Azu54.ru

Строительный Инструмент
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

Разберемся, как правильно работать шпатлевками, выполняя кузовные работы.

Современные шпаклевки обладают высокой адгезией практически к любым поверхностям. Но при некачественном нанесении на металл или пластмассу, они очень быстро отпадают. Как шпаклевать автомобиль правильно?

В работе можно использовать шпателя из металла, пластмассы или резины. Металлические, как правило, используются для выравнивания (стягивания) больших поверхностей. Пластмассовые используются как для разведения, так и для нанесения шпаклевочного состава. Резиновые — только для нанесения шпаклевки, в основном для набрасывания приличного объема.

Правильная шпаклевка автомобиля заключается в:

  • обезжиривании ремонтируемой поверхности;
  • удалении глянца;
  • точном соблюдении пропорций шпаклевочного состава и отвердителя (указано на банке);
  • нанесении слоя толщиной не более 1-2 миллиметров;
  • соблюдении периодов сушки между слоями;
  • обработке шпаклевки с плавным растиранием близлежащего лакокрасочного покрытия;
  • закрытии пор, так как грунт не всегда заливает их полностью.

Чем шпаклевать пластиковые детали? Характеристики составов

В современном производстве автомобилей доля полимерных материалов постоянно растёт благодаря их дешевизне и небольшому удельному весу. Чаще всего пластмассовые элементы располагаются в наиболее подверженных разнообразному механическому воздействию местах: бамперы, пороги и прочие зоны.

В результате на их поверхностях появляются всевозможные дефекты, которые при восстановительных работах требуют наложение шпаклевки по пластику.

Для проведения реставрационных работ пластмассовых деталей авто, имеющих царапины, вмятины, сколы и трещины, состав шпаклевки для пластика должен соответствовать особым требованиям, как то:

  • повышенная эластичность;
  • высокая степень адгезии к разным видам полимеров;
  • повышенная прочность к ударам;
  • отличная гидрофобность;
  • возможность легкого шлифования ручным способом.

Шпатлевка по пластику – это двухкомпонентный мелкозернистый состав, который наносится на обрабатываемую поверхность при помощи шпателя.

Эластичный слой полиэфирной шпаклевки с крепкой сцепкой с основой может выдержать внезапный локальный удар без разрушения. Большинство шпатлевок по пластику нельзя использовать для следующих поверхностей:

  • термопластик;
  • реактивные грунты;
  • однокомпонентные акриловые покрытия;
  • изделия из нитроцеллюлозы.

Полезное! Основной особенностью любой шпаклевки по пластику является ее гибкость, так как она рассчитана на то, что при движении авто пластик будет вибрировать.

2. Эпоксидные шпаклевки (также двухкомпонентные)

Обладают очень высокой прочностью, антикоррозийной и химической стойкостью. Небольшая усадка (всего 0,1% ) позволяет наносить достаточно толстые слои. Можно ли шпаклевать по обоям под покраску? У эпоксидных шпатлевок прекрасная адгезия к любым типам поверхностей, даже окрашенным.

Читайте так же:
Нужно ли грунтовать шпаклевку шитрок перед покраской

Шпатлевки хорошо обрабатываются абразивными инструментами.

3. Нитро-шпаклевки, однокомпонентные и готовые к употреблению немедленно. Нитрошпатлевки (или нитроцеллюлозные). Просты в использовании, но имеют достаточно большую усадку (до 15%). Используются только заделывания небольших неровностей, царапин, сколов. Образуют слой примерно 0,1 мм, наносятся в несколько слоев.

Желательно применение первичных грунтовок.

Основной объем шпаклевочной массы создают наполнители. Это, как правило, нейтральные вещества, порошки, волокна, предназначенные для создания объема и армирования основы шпатлевки. Обычно в качестве наполнителей используются стекловолокно, порошки металлов, минералы.

В зависимости от применяемого наполнителя бывают:

— мелкозернистые шпаклевки, дающие гладкую поверхность, практически без пор и раковин;

— крупнозернистые, имеющие и поры и раковины. Крупнозернистые шпаклевки прочнее мелкозернистых, и из-за этого труднее обрабатываются.

— армированные металлическим порошком или стекловолокнами. Можно ли наносить шпаклевку на металл без грунта? Самые твердые шпатлевки, применяемые для заделки даже сквозных отверстий в металле.

— облегченные наполнители. Для заделки больших объемов без значительного увеличения веса деталей.

По консистенции шпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателями) и жидкими (наносятся кистью или пульверизатором).

Различаются шпатлевки и по способу сушки (естественный, с нагреванием или ИК-излучением) и по способу обработки (сухой, или “мокрый”, с увлажнением).

Важные нюансы процесса

Шпаклевка автомобиля требует наличия определенных вспомогательных средств и инструментов, которые можно приобрести в специализированных магазинах. К ним относятся:

Чтобы не повредить кожу рук химическими элементами, которые содержатся в спецсредствах, всю работу желательно выполнять в резиновых перчатках. Однако опытные мастера игнорируют данные рекомендации, чтобы лучше чувствовать фактуру кузова.

Итак, когда автолюбитель обезжирил необходимые поверхности кузова и обтер их салфеткой, необходимо устранить глянец. Эту процедуру выполняют при помощи наждака Р-240. После чего следует вскрыть банку, в которой находится универсальная шпаклевка, и тщательно ее перемешать.

Читайте так же:
Надо ли грунтовать пенопласт перед шпаклевкой

Затем водитель должен взять шпателем нужную ему порцию материала, разбавить его отвердителем (как правило, оптимальные пропорции указываются производителем в инструкции) и хорошо перемешать получившуюся массу. Далее требуется нанести ее на кузов автомобиля. По прошествии 15 мин., а иногда и 30 мин. шпатлевка твердеет.

При этом автолюбителю, который решил самостоятельно осуществить шпаклевание собственной машины, стоит учитывать, что количество отвердителя влияет на интенсивность застывания материала. Но надо знать меру. Ведь сильное отклонение от рекомендуемых пропорций сведет все старания на «нет».

Важно знать, что пока шпаклевка находится в жидком состоянии, ее можно накладывать в несколько слоев. Это позволяет ускорить процесс шпатлевания. Когда же она затвердела, то ее необходим шлифануть и только затем можно накладывать следующий слой.

Что же касается шлифовки, нанесенной на кузов шпаклевки, то данная процедура подразумевает использование специальных брусков, наждака или шлифмашинки. Проще говоря, автолюбитель может отшлифовать детали как вручную, так и при помощи специального оборудования. Безусловно, последний вариант является наиболее практичным. К тому же водитель сэкономит много времени. Однако определенные формы можно довести до идеальной фактуры лишь в ручном режиме работы.

Также автолюбитель не должен забывать о том, что шпателя необходимо обрабатывать растворителями и ветошами. Это позволит очистить их от остатков затвердевшей шпаклевки.

Делаем шпаклевочный состав своими руками

Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.

ацетон

Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.

Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.

Рекомендации

Для более качественного проведения работ, рекомендуется воспользоваться советами профессионалов:

Читайте так же:
Нанесение шпаклевки нанесение финишной шпаклевки технология нанесения шпаклевки

foto33062-5

  1. Чем толще слой шпаклевки, тем труднее его снимать. Чаще всего это характерно для вторичного рынка жилья и старых построек.
  2. Счищать слой необходимо полностью, не оставляя проплешин. От обработки на подготовительном этапе будет зависеть качество финишного покрытия.
  3. Если требуется снять свежую шпаклевку, то можно обойтись без использования электроинструментов – достаточно просто нанести состав с крахмалом и зачистить плоскость скребком.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector