Azu54.ru

Строительный Инструмент
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метровый кусок льда слетел с грузовика в лобовое стекло легкового авто, где ехала семья. И никто не виноват

Метровый кусок льда слетел с грузовика в лобовое стекло легкового авто, где ехала семья. И никто не виноват

Марина со своей дочерью и мужем ехала в Мстиславль к родителям. Недалеко от Могилева они обгоняли грузовик, двигавшийся по правой полосе. В этот момент с тента грузовика упал пласт льда и прилетел прямо в лобовое стекло машины, в которой ехала семья. Стекло разбито, на крыше вмятина, счастье, что никто не пострадал. Кто виноват в случившемся, кто должен компенсировать ущерб? А никто — так вышло.

Кому могут понадобиться услуги независимого специалиста

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации водитель не имеет право садиться за руль без полиса обязательного страхования ОСАГО.

В случае аварии именно «автогражданка» должна покрыть расходы, связанные с восстановлением авто. Чтобы определить размер причиненного ущерба страховщики привлекают экспертов. Они определяют степень повреждения машины, о чем дают соответствующее заключение.

Некоторые автовладельцы считают, что страховые компании сотрудничают со «своими» экспертами, которые им помогают сократить убытки, связанные с выплатой компенсаций. Закон не лишает их права обратиться к независимым специалистам, но только лишь после того, как будет получено официальное заключение. Оспорить его можно в судебном порядке. Независимая экспертиза автомобиля после ДТП поможет восстановить справедливость.

Если суммы в заключениях отличаются более чем на 10%, а страховая компания не реагирует на направленную ей претензию, можно смело подавать иск.

Для суда такие разногласия в оценке являются весомым аргументом для того чтобы заставить СК увеличить размер выплаты.

Обычно к помощи таких экспертов обращаются водители, которые:

  • считают, что сумма выплаты была умышленно занижена;
  • хотят определить стоимость авто после восстановления и аварии;
  • желают выявить скрытые дефекты, которые, по их мнению, не были замечены экспертами, нанятыми страховой компанией.
Читайте так же:
Кухни столешницы с кирпича

Но, следует помнить о том, что такая оценка будет оплачиваться не страховщиком, а самим водителей. Сколько им придется заплатить за услуги, зависит от сложности ситуации.

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

Depositphotos_1035677_original.jpg

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Читайте так же:
Обезьяна чичичи продавала кирпичи оригинал

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Depositphotos_10134477_original2.jpg

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Читайте так же:
Как обложить клумбу кирпичом или камнем клумбу

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

Depositphotos_33304085_original.jpg

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Читайте так же:
Кирпичи так как рэп собирает альбом

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

НЕ ПОВЕЗЛО: В Волгограде 61-й автобус дважды «зацепили» маршрутки

На время оформления ДТП предприятие вывело на линию дополнительную машину.

Читайте так же:
Движение по полосе общественного транспорта под кирпич

В четверг, 6 февраля, около полудня маршрутное такси столкнулось с автобусом № 61, который стоял на остановке «Школа № 3». Пострадавших среди пассажиров муниципального транспорта нет.

Через 20 минут, во время оформления ДТП, стоящий с выставленным знаком аварийной остановки автобус «зацепило» еще одно маршрутное такси.

Автотранспортное предприятие для соблюдения интервалов на маршруте вывело на линию дополнительный подвижной состав. Все пассажиры пересели по имеющимся билетам на другой автобус в том же направлении.

Способы защиты

Как же вести себя, если в вас на дороге летит колесо от другой машины? Времени на раздумья совсем мало, поэтому действовать нужно максимально быстро.

  1. Первое, что наверняка придет в голову, — это затормозить. Правильно, но помните, что резкое торможение может привести к заносу автомобиля.
  2. Следующий шаг — поворот руля и попытка объехать препятствие. Но вот на встречку, не убедившись в безопасности, лучше не выезжать. Согласитесь, столкновение с колесом или кювет намного лучше, чем лобовое столкновение со встречным автомобилем. Кстати, одновременно тормозить и крутить руль на современных машинах не просто можно, но и безопасно. Именно для этого есть система ABS, которая сохраняет управляемость авто даже при резком торможении «в пол».

Удалось увернуться? Предупредите других участников движения о возможной опасности. Включите аварийку, посигнальте, помигайте фарами. Используйте все доступные сигналы и манипуляции.

И еще одно: если издалека вы заметили, что впереди опасность или непонятная ситуация, снижайте скорость. Так вы обезопасите себя от неприятных неожиданностей, которые случаются на дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector