Как выбрать лыжероллеры
Как выбрать лыжероллеры
Первые роликовые лыжи, изобретенные в Европе в середине 30-х годов прошлого века, практически полстолетия использовались для тренировки лыжников в весенний и летний периоды. И лишь с 1970-х годов межсезонные увлечения вылились в отдельный вид спорта.
Сейчас гонки на лыжероллерах собирают толпы зрителей, из-за чего резко увеличился ассортимент экипировки, и спрос на него, что усложняет выбор подходящего инвентаря.
Классификация по назначению
Лыжероллеры, как и стандартные лыжи, привычно разделяют на три типа:
- Классический ход. Длинная рама (от 70 сантиметров и более), большие и широкие колеса, специальная трещотка, блокирующая вращение колес назад. Подобные свойства конструкции необходимы для стабильного, устойчивого и длинного проката.
- Коньковый ход. Узкие колеса большого диаметра, укороченная платформа (примерно 60 сантиметров), отсутствие блокиратора обратного хода.
- Комбинированный тип. Оснащены трещоткой, размер колеса сильно разнится. Как и в случае с лыжами, комбинированные лыжероллеры могут не обеспечить комфортный и удобный прокат двумя стилями сразу.
И коньковые и классические лыжероллеры совместно делятся на тренировочные и гоночные модели.
- Гоночные. Полиуретановые колеса на алюминиевом ободе со скоростными подшипниками.
- Тренировочные. Резиновые или каучуковые колеса повышенной вязкости, обладающие эффектом дополнительного сопротивления для создания больших нагрузок. Колеса делятся на три типа – стандартные, медленные и очень медленные и имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем. Цифровая нумерация различна у каждого бренда – так у одних производителей колесо с жесткостью «2» обозначает самое быстрое колесо, у других – с точностью наоборот.
Конструкция
Платформа лыжероллеров отличается не только длиной, но и материалами: встречаются два основных вида – композитные (или карбоновые) и из алюминиевого сплава.
Первый тип используется спортсменами, желающими приблизить ощущения от катания на роллерах к лыжному прокату, за счет гибкого композитного материала, создающего эффект толчка (пружины). По своей сути композитная рама и является частью лыжи. Использовать подобную платформу фирмы-производители рекомендуют спортсменам с весом до 75 килограмм. При превышении весовой нагрузки конструкция будет продавлена или сломана.
Алюминиевый сплав прочен и подходит для атлетов с любым показателем веса. Важно понимать, что излишний вес вызовет дополнительную нагрузку на колеса и ускорит их износ, но рама останется целой.