Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения
Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения
Неприятностей после выполнения кузовных работ можно избежать, если учитывать факторы, которые ведут к браку. К тому же многие проблемы проявляются не сразу, а спустя некоторое время.
Дефекты при покраске автомобиля бывают у начинающих и опытных маляров. Даже при использовании качественных материалов, правильном нанесении жидкой смеси, нет гарантии, что покрытие машины получится гладким и без изъянов.
Как красить без кратеров и прочих артефактов?
Любой брак, включая кратеры, является следствием нарушения технологии покраски. Следовательно, если технология полностью соблюдается, то качество ЛКП будет высоким. Но на практике не всегда удается в точности придерживаться всех технологических требований.
Проблемы при покраске возникают, прежде всего, по причине отсутствия опыта у автомаляра. Пока он не совершит ряд ошибок и не устранит их последствия, вряд ли ему удастся организовать качественный цикл работ. Однако рано или поздно все приходят к одному – тотальный контроль на каждом этапе покраски.
Залог качественно созданного лакокрасочного покрытия кроется в безупречном выполнении каждого этапа – от обезжиривания до полировки. Если основание подготовлено идеально, то дальше необходимо убедиться в том, что консистенция краски правильная, а используемый разбавитель не станет конфликтовать с материалом. Если есть малейшие сомнения, то сначала лучше сделать пробный заход на участке ненужной детали.
Тестируя краску, понаблюдайте, образуются ли на окрашенной поверхности пузырьки. Они могут появиться сразу, а могут через некоторое время. Причем наиболее опасны именно те пузырьки, которые образуются позже, когда краска уже практически схватилась. Если краска не пузыриться, а на окрашенной поверхности не появляется артефактов, то ею можно смело красить.
Возникновение дефектов при окрашивании
При покраске авто возникают различные дефекты, которые влияют только негативно на лакокрасочное покрытие, снижая его долговечность и ухудшая внешний вид вашего «железного друга». При появлении таких дефектов возможно скорое возникновение коррозии.
Во избежание таких неприятностей, прежде всего, необходимо внимательно выбрать производителя лакокрасочного материала. То, что это некачественная краска можно легко догадаться, об этом может свидетельствовать даже наличие в ней воды либо масла. Например, разновременные партии могут иметь различные свойства вязкости. Но даже, если вы сумели правильно подобрать краску, это не является гарантом качественного окрашивания автомобиля.
Рассмотрим некоторые самые распространенные дефекты окрашивания и причины их появления:
Возникновение пузырения краски
Такому дефекту может подвергнуться не только свежий лакокрасочный материал, большие и маленькие пузыри могут возникнуть и на поверхности старой краски. Причина появления – попадание воздуха или влаги под краску, а когда температура воздуха резко меняется, происходит расширение влаги и образование повышенного давления, ослабляющего соединение слоев краски, и следствие – формирование пузырей.
Пузырение обусловлено так же следующими причинами:
- неправильный выбор растворителя либо его низкое качество
- сырой и влажный металл перед окрашиванием
- наличие толстого слоя краски и недостаточного перерыва для высыхания слоев
- поверхность плохо подготовлена к покраске
- несоответствие толщины грунтового слоя к лакокрасочному покрытию
Возникновение царапин
Если лакокрасочный материал наносится неравномерно, на автомобиле может проглядывать грунтовка или даже непосредственно часть металла. Лакокрасочное покрытие довольно надежно сцепилось с поверхностью, однако выглядит неважно, отсутствует блеск краски.
Царапины возникают по причинам:
- плохое закрепление грунтового слоя или наличие в нем дефектов
- тонкий слой нанесенной краски
- недостаточно подготовлена поверхность
- применялась наждачная бумага, у которой были чересчур большие зерна
При нанесении тонкого слоя лакокрасочного материала необходимо, чтобы растворителя было меньше, а консистенция самой краски гуще. Если ЛКМ нанесен хорошо, а дефект все равно возник, надо повторить процедуру сглаживания, но уже правильно подобранной наждачкой.
Появление мутной окрашенной поверхности
Если поверхность ЛКМ или грунтовый слой имеют молочно-белые туманные пятна, то это свидетельствует о проявлении данного дефекта, влекущего и другие недостатки. Помутнение грунтового слоя не всегда видно, потому что поверхность изначально матовая, однако если оно возникло, то слой будет отслаиваться или пузыриться.
Дефект характерен при покраске в ненадлежащих условиях и вызывается следующими причинами:
- в помещении, где проводилось окрашивание, было холодно, воздух либо не поступал, либо присутствовал сквозняк,
- дешевый растворитель либо не соответствует влажности и температурных показателей помещения
- покраска проводилась под высоким давлением с неправильной техникой, способствовала быстрому испарению растворителя.
При неярко выраженном дефекте возможно его устранение воздействием средств полировки, однако все процедуры необходимо выполнять когда ЛКМ полностью высохнет. Для устранения «тумана» помогает распыление специального растворителя, только в помещении не должно быть сквозняков и низкой температуры. Если явно видны следы помутнения, краску лучше удалить и повторить окрашивание вновь.
Образование растрескивания и микротрещин ЛКМ
Дефект выражен не четко, поэтому выявить его не просто, иногда обнаружить его возможно с помощью увеличительного стекла. Однако наличие тусклых пятен без глянцевого блеска должно насторожить. Обычно растрескивание поверхности происходит вместе с пузырением.
При правильном нанесении качественной краски дефекта можно избежать.
Способствуют растрескиванию следующие факторы:
- автомобиль не был готов к окрашиванию
- краска нанесена толстым слоем (ведь любое ЛКМ имеет напряжение и деформацию, а чем толще слой тем они больше)
- лакокрасочный материал не был достаточно промешан перед покраской
- недостаточно просушенные слои краски.
При неглубоких трещинах снимают часть краски, однако, если дефект сильный лучше очистить поверхность автомобиля и нанести новую краску.
Наличие грязевых включений на поверхности автомобиля
Лакокрасочный слой содержит неравномерные скопления инородных частиц. Дефект может возникнуть из-за несоблюдения условия покраски либо из-за применения некачественного лакокрасочного материала.
Загрязнения появляются в связи со следующими причинами:
- плохим очищением использованного инструментария
- не достаточно обработкой грунтовый слой, на нем присутствовали следы пыли
- некачественным ЛКМ либо его неправильным хранением
- загрязненностью мастерской.
Во избежание последующих неприятностей загрязненный слой удаляют, дополнительно прокрашивая участок.
Прозрачный лакокрасочный материал
Данный дефект присутствует в том случае, когда высохнув на поверхности автомобиля видны предыдущие слои – грунтовочное покрытие или краска. Его также следует устранить – иногда для этого достаточно добавление нового слоя, в крайнем случае требуется проведение «мокрого» сглаживания.
Факторы, влияющие на появление прозрачного слоя:
- неправильная консистенция лакокрасочного материала
- мало слоев краски
- некачественный или неподходящий растворитель
- состав лакокрасочного материала неоднороден
Появление шагрени на поверхности после покраски авто
Если краска легла неравномерным слоем, то выглядит она как кожура апельсина. Объясняется этот дефект тем, что, капли краски при распылении закрепляются, не растекаясь и не смешиваясь. А для образования ровного лакокрасочного слоя, препятствующего коррозии, с приятным внешним видом необходимо, чтобы краска смешивалась и растекалась. «Апельсиновая кожура» появляется при нанесении тонкого слоя краски и неверной настройки окрасочного устройства. Лакокрасочный материал должен быть хорошо промешан и иметь определенную вязкость. Иногда данный дефект проявляется при ускорении высыхания краски с помощью сильного потока воздуха.
Небольшие участки с такой поверхностью зачищают наждачкой и полируют. При появлении больших бугров «Кожы апельсина» необходимо снимать лакокрасочный материал.
Образование кратеров
Если на автомобильной поверхности видны даже небольшие воронки, то это говорит о том, что имеются силиконовые частицы, входящие в полироли, воск и парафины.
Кратеры образуются по следующим причинам:
- в покрасочный аппарат попало масло
- не проведена должная подготовка автомобиля к покраске либо применялось мыло или иные моющие средства (необходимо провести их удаление, для этого можно воспользоваться воско- и жироудалителями)
- присутствует пылевое загрязнение или иные инородные частицы
Для устранения дефекта – покрытие сглаживается и наносится новый лакокрасочный материал.
материалы по теме
Дизайн автомобилей
В современном технологически развитом мире присутствует большое разнообразие всевозможных способов, обеспечивающих вас идеями относительно дизайна для автомобиля.
Краска в баллончиках для авто
Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.
Краска для автомобиля
Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в этой тематике. Поэтому приходится обращаться к специалистам, чтобы краска оправдала вложенные в неё финансовые средства.
ГРЯЗЬ, ЧАСТИЧКИ МУСОРА
Данный дефект представляет собой посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее.
- пыль и грязь, попавшая на влажную краску с тряпок или одежды, или выдутая из щелей и панелей во время работы краскопульта;
- пыль, недостаточно удаленная перед окраской с окрашиваемой детали;
- пылевые частицы. Осевшие на свежую краску из окружающего воздуха во время покраски или сразу после нее;
- грязь, попавшая в краску во время смешивания.
Для профилактики такого дефекта при обезжиривании применяйте специальные протирочные салфетки, тщательно обдувайте панели воздухом, используйте липкие салфетки для сбора пыли. При нанесении базового покрытия используйте липкую салфетку перед каждым слоем. Содержите покрасочную камеру в чистоте. Следите за тем, чтобы двери камеры не открывались без необходимости. Обращайте внимание на состояние липкого покрытия камеры. Используйте специальный комбинезон во время покраски. Храните все покрасочные материалы в чистой, закрытой таре и фильтруйте их перед применением. При обнаружении дефекта дайте покрытию полностью высохнуть, а затем удалите частички мусора шлифовкой и полировкой.
Когда не соблюдены технологические требования
Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов. Результатом является сморщивание слоев краски, которые необходимо удалить. Применение нитро-разбавителя в качества универсального средства также приводит ко многим огрехам покрытия, поэтому лучше использовать совместимые ЛКМ.
Нередко дефекты покраски возникают на кузове автомобиля по вине производителей материалов. В партиях ЛКМ, выпущенных в разные сроки, уровни вязкости могут различаться. К тому же плохо вычищенная и высушенная тара может стать причиной появления в краске воды или масла.
Во время и после мойки
Кузов автомобиля важно очищать обезжиривателем для мойки авто. Автошампунь не всегда способен удалить сложные загрязнения: здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон. Качественное очищение кузова от жировых отложений необходимо проводить не реже 1 раза в год, даже если видимых пятен нет. При необходимости процедуру можно повторять чаще.
Пошаговая процедура обезжиривания:
- Подготовить обезжириватель (развести в нужных пропорциях или использовать готовый раствор).
- Нанести на полотно, используя распылитель.
- Дать поверхности пропитаться в течение 20 минут. Так действующее вещество эффективнее растворит грязь и жировой слой.
- Снять образовавшуюся субстанцию вискозными салфетками или микрофиброй, не оставляющей разводов и фрагментов ткани.
- После обработки заново мыть машину не нужно, поверхность остается сухой.
- По окончании обработайте поверхность восковым составом или полиролью.
В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно применять специальные салфетки с пропиткой (автоскрабы). Они эффективно справляются со своей задачей и ими удобно пользоваться. Единственный недостаток — высокая цена.
Кратеры при грунтовке авто
Дефекты лакокрасочного покрытия.
В этой статье поговорим о наиболее часто встречающихся дефектах, которые возможны при покраске автомобиля. А также, что такое дефекты лакокрасочного покрытия, как их избежать или попытаться исправить. Ниже приведен далеко не полный перечень малярных ошибок.
Пыль и мусор
Наиболее часто встречающийся, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности. Причины и способы борьбы с данной напастью подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря, на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске? Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой. Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном 1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.
При использовании мокрого способа, шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все заполировывается. Технология описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.
Шагрень (апельсиновая корка)
Следующий часто встречающийся дефект, это «шагрень», или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры. Причин возникновения данного дефекта несколько. Одна из основных, слишком густая краска или лак. Свеженанесенная краска имеет плохой розлив и формирует шагреневую поверхность. Другой причиной может быть неправильно выбранное сопло у пистолета, а также давление воздуха ниже рекомендованного. Исправляется шагрень тем же шлифованием.
Подтеки краски (лака)
Подтеки или «сопли» — ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы. Причин у данного дефекта очень много. Перечислю просто через запятую: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска. Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект. На эту тему, я как-нибудь, состряпаю опус.
Кратерообразование (рыбий глаз)
Еще один неприятный дефект, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода. Проявляется данный дефект на первом слое, поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз»:). Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента). При фатальных «глазах», спасает только перекрашивание.
Дефекты лакокрасочного покрытия. Матовая поверхность
Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой. Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия. Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии. Лечится это безобразие только глубокой полировкой.
Прорыв пузырьков
На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой. Этот дефект, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый. Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время подсушки между слоями. Нагрев был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока. Частично ликвидировать его поможет только шлифовка с последующей полировкой.
Еще один, часто встречающийся дефект, это опыл на свежеокрашенной поверхности. Такой дефект получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой. Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико. Лечится только шлифованием и полировкой.
Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)
И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой. Обычно непрокрас имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь. Исправляется только перекрашиванием.
Если при первых опытах, покраски автомобиля, столкнетесь с вышеперечисленными дефектами, сильно не переживайте. Практически все маляры проходят через это.
Комментарии к этой статье
Комментарий добавил(а) : wlad
а каким должно быть давление?и как правильно выбрать сопло? заранее благодарен.
Отвечает: Киселев Павел
Обычно, рабочее давление 3-4 атм. Но с опытом найдете , то которое вам удобнее. Диаметр сопла для металлика 1.2-1.3 мм. Для обычной акриловой краски и лака подойдет 1.3-1.5 мм. Для двухкомпонентного акрилового грунта 1.5-1.7мм. Ориентируйтесь на такие цифры.
Комментарий добавил(а) : Андрей
Здравствуйте. Есть желание самому покрасить капот и крышку багажника (ланос). Цвет темнозеленый металлик. Детали новые, грунтованные (черный капот, оливковый багажник) 1. Нужна ли еще какая-то грунтовка, или можно прямо на существующую? 2. После покраски, полировки, нужно ли наносить лак? 3. Камеры (температуры) нет, насколько это плохо и плохо ли вообще? Спасибо.
Отвечает: Киселев Павел
Здравствуйте, Андрей. Черный — это обычно транспортировочный грунт, оливкового цвета — кислотный (фосфатный) грунт. Сверху обязательно следует загрунтовать двухкомпонентным акриловым грунтом. И лишь потом, наносится база (пигмент), а сверху лак. Практически все выпускаемые сейчас ремонтные лаки и краски воздушной сушки. Т.е. +20 — идеальная температура. В разделе «Ремонт лакокрасочного покрытия» много полезной информации в статьях и подробные ответы на все Ваши вопросы. Удачи!
Комментарий добавил(а) : Серега
Подскажите, что можно сделать с пульвером HVLP (Харьковский) 1,3мм, если при регулировке факела, основная часть краски уходит в нижний угол красящего пятна?
Отвечает: Киселев Павел
Скорее всего у пульвера засорилось воздушное сопло. Попробуйте отмочить в растворителе и продуть. Или прочистить механическим путем. Возмите многожильный медный провод, освободите от изоляции и распушив попробуйте одним из волосков многожильной проволоки прочистить сопло.
Комментарий добавил(а) : Роман
Здравствуйте, Покрасил крыло белым перламутром трехслойником. База и перламутр легли отлично а вот лак brulex (быстосохнущий) все испортил, по мере высыхания появились кратеры как будто не обезжирено, хотя руками второй слой не трогал, только межслойной салфеткой кратеры появились по всему крылу. Может ли это быть из-за того что я неправильно развел лак? Вместо 3:1 развел по ошибке 2:1 ? Как правильно это исправить? может точечно залить после отверждения эти кратеры иглой ,затем зашлифовать? Или лучше зашлифовать лак и покрыть еще одним слоем лака или поможет только полное смывание и перекраска . Спасибо.
Отвечает: Киселев Павел
Роману. История не новая, у самого такое случалось. Точной причины установить не удалось. Скорее всего салфетка не должного качества. Изучая, данную беду, что называется под микроскопом пришли к выводу, что некоторые салфетки оставляют после себя очень мелкие ворсинки. И когда начинаешь заливать, особенно слишком жидким пигментом или лаком, то эти ворсинки как-бы отталкивают от себя лак, образуя кратеры. Совет такой, старайтесь без нужды, лишний раз не пользоваться межслойными. И припыляйте первый слой посуше (делайте более густой лак.) На счет как исправить. Вы сами в принципе написали. Если, после покраски прошло менее трех суток, то попробуйте иглой, должна произойти хорошая адгезия с лаком. Или второй вариант, зашлифовать лак Р1000, и дать еще пару слоев лака, главное не протереть до базы.
Комментарий добавил(а) : Евгений
Здравствуйте! Собираюсь покупать себе краскопульт, посоветуйте с выбором. Выбираю из: SATAjet 3000 HVLP 1.3mm и Walcom Genesi S Geo 1.3mm . Дело в том, что в нашем городе зап. части можно найти только к Walcom. Интересно мнение об этой марке ( может работали таким или кто-то знакомый работает) . В качестве Sata не сомневаюсь, но вдруг что, в Новосиб возможности поехать не будет. Красить буду всеми красками, но нужно, чтобы серебро лежало идеально. Если с этими моделями не знакомы, то скажите, каким краскопультом работаете сами и вообще любые рекомендации, буду очень благодарен. До этого работал Devilbiss GTI ( 1.3, дюзы 105 HVLP и 110 Trans-Tech), в целом хороший пистолет, во всем устраивал.
Отвечает: Киселев Павел
Евгению. К сожалению, я не являюсь экспертом в данной области. Насколько я знаю, SATA очень приличные краскопульты. Сам работаю китайским, см. http://www.sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=11. В нашем деле, главное руку набить 😉 Главное помните — лучшее враг хорошего! И еще, от добра, добра не ищут. К чему привыкли с тем и работайте. Удачи!
Комментарий добавил(а) : Евгений
Здрвствуйте. Подскажите пожалуйста как лучше наносить краску на капот, по всей длине капота или участками.
Отвечает: Киселев Павел
Евгению. Элемент всегда красится целиком. Ведете факел от края до края, со смещением вниз на 1/3 для каждой следующей проводки. Этим достигается равномерное прокрашивание детали.
Комментарий добавил(а) : Роман
День добрый . Как правильно поправить подтеки на лаке .
Отвечает: Киселев Павел
Роману. В статье «Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля.» (http://www.sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=10) есть информация по Вашему вопросу. Во второй стадии ремонта сколов. Примерно такую же операцию следует проделать и с подтеками.
Комментарий добавил(а) : Игорь
Есть такой дефект после покраски краска как будто трескается и появляется большое кол-во глубоких царапин.В следствии чего?
Отвечает: Киселев Павел
Игорю. Скорее всего новая краска (растворитель новой краски) не дружит со старым покрытием. Перед покраской загрунтуйте старую поверхность двухкомпонентным акриловым грунтом. Если не поможет, придется срезать (сошлифовывать старое покрытие).