Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля
Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Myavto.net В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.
Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт. А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос. Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.
Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат. Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.
Нанесение грунта мокрым по мокрому
Начать нанесение мокрым по мокрому мы решили с двух аппаратов Sagola 3300 с воздушной головой tech и Iwata Bellaria (у обоих краскопультов дюза 1,3). Заявленные производителями цифры по расходу воздуха: Sagola — 290 л/мин, Iwata — 270 л мин. Расход материала:
Sagola — 210 мл, Iwata — 170 мл. Хотелось бы уточнить, что, хоть мы и выбрали эти два пистолета для нанесения мокрым по мокрому, это не значит, что нельзя использовать другие. Вязкость лака и грунта мокрым по мокрому примерно одинаковая.
Все детали, с которыми мы будем работать, имеют одинаковую площадь — 0,6 м² (это стандартная накладка двери для «жигулей» 5-й или 7-й модели). Мы будем красить только поверхность, торцы окрашиваться не будут. Грунт мокрым по мокрому наносим в один слой (рис. 6) и измеряем фактический расход на детали. Будем также измерять скорость и размер факела (рис. 7) с рекомендованными настройками завода-изготовителя. Комфорт нанесения будем оценивать по таким параметрам, как удобство и легкость нажатия курка и удобство настроек пистолета.
Настройка краскопульта
Процесс настройки имеет важное значение для качественного грунтования стены или другой поверхности. Настроить аппарат нужно так, чтобы конус факела был правильного размера и формы.
- Форма факела регулируется специальным винтом.
- Объем распыляемого грунта контролируется при помощи головки регулирования. Рекомендуется вначале нанести немного состава на пробник, прежде чем наносить на чистовую поверхность. Это поможет оценить объем выделяемого материала.
- Уровень давления устанавливается при помощи головки регулирования проходного отверстия. Рекомендуемый показатель давления — 3-5 бар. Также, используя головку, можно изменить форму конуса факела.
Сопло имеет решающее значение для качественного грунтования. Чем больше зернистость грунтовки, тем больше должен быть диаметр дюзы.
Формы отпечатков факела к содержанию ↑
Залогом выпуска инструментов для покраски авто, в частности краскопультов, является тесное сотрудничество с лакировщиками. Плодотворное сотрудничество вылилось в инструменты для покраски автомобилей номер один в Европе и не только. А также одни из лучших аксессуаров и сопуствующих элементов для краскопультов и дургих покрасочных инстурментов.
Также немецкая продукция Sata широко представлена на территории Украины. Набольший каталог этой продукции можно найти в интернет-магазине «Автомаляр». У нас можно купить такие товары Sata:
- Краскопульты.
- Дюзы.
- Аксессуары к краскопультам.
- Обдувочные пистолеты.
- Ремонтные комплекты.
- Мерную тару.
- Мойки для пистолетов.
- Фильтры.
- Другие сопутствующие элементы.
Вся продукция славится истинно немецким качеством и высокими технологиями, которые использует производитель при выпуске инструментов и аксессуаров. Краскопульты Sata на сегодня являются ведущим приспособлением для покраски авто в Европе.
Как выбрать дюзу
Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:
- 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
- 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
- 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
- 1,6-2,2 – для грунтования;
- 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.
Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно не следовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.
При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.
SATAjet 4000 B
Высокопроизводительная модель SATAjet 4000 B с технологией распыления HVLP или RP оптимальна для нанесения финишных покрытий, равномерного нанесения и блеска ЛКП.
Она широко применяется при дизайне интерьеров, авторемонте, мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Краскопульт SATAjet 3000 K незаменим при окрашивании больших площадей или нанесения текстурных красок методом распыления с напорным бачком или насосом низкого давления SATA vario top spray.
Окрасочный пистолет SATAjet 1000 B с технологиями HVLP/RP с верхним или нижним бачком широко используется в промышленности для нанесения клея и грунтов. Возможность регулировки подачи материала и формы факела, а также регулировка давления воздуха, сделали эту модель универсальной.
Щелевые сопла, удлинители, сменные комплекты и другие аксессуары всегда есть в наличии к данным моделям. Не стоит забывать, что модельный ряд предусматривает аппараты для маленьких площадей и деталей.
Краскопульты для покраски авто. Основные параметры.
При приобретении профессиональных краскопультов крайне важно выбирать их под конкретные условия эксплуатации. А для этого нужно иметь чёткое представление об основных параметрах, влияющих на работу краскопультов:
— давление воздуха в распыляющей головке краскопульта
— количество потребляемого воздуха
— количество потребляемого материала в единицу времени
В этой статье мы с Вами подробно рассмотрим эти основные параметры краскопультов для покраски автомобилей.
Давление воздуха в распыляющей головке краскопульта.
Этот параметр, отражает соответствие требованиям международного природоохранного законодательства, ограничивающего выброс в атмосферу органических растворителей при распылении ЛКМ.
Система пневматического распыления задаёт величину давления сжатого воздуха в распыляющей головке и определяет эффективность переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность:
— в конвенциональной системе (CONV), давление воздуха на выходе из краскопульта 2-3 бар, а эффективность переноса ЛКМ не превышает 30-40%;
— в системах HVLP и HTE давление воздуха на выходе, не превышает 0.7 бар и 1.2 бар соответственно, а эффективность переноса ЛКМ, доходит до 65-70% (значения приведены для краскопультов компании WALMEC).
При отсутствии специального оборудования, определить давление воздуха в распыляющей головке краскопульта можно довольно приблизительно:
— налейте в бачок краскопульта базовую эмаль или прозрачный лак стандартной вязкости;
— полностью откройте винт регулятора расхода воздуха, для прохождения максимального объёма воздуха;
— полностью откройте винт регулятора формы факела;
— винт регулятора подачи материала откройте на 3 — 3,5 оборота от положения «закрыто»;
— вращая винт регулятора давления, на редукторе краскопульта, добейтесь равномерной формы факела, для наилучшего распыления ЛКМ с расстояния от 15 до 20см до окрашиваемой поверхности;
— показания манометра укажут рабочее давление краскопульта, соответствующее определённой системе распыления. Зная это, мы сможем определить давление воздуха в распыляющей головке.
Рабочее давление краскопульта.
Рабочее давление – это давление воздуха на входе в краскопульт, обеспечивающее его нормальную работу.
Точно установить величину рабочего давления, можно с помощью регулятора давления с манометром. Но, следует помнить, что манометр, расположенный на рукоятке окрасочного пистолета, показывает динамическое давление на входе только при нажатом курке. Если курок отпущен, он покажет давление в воздушной магистрали.
В системе CONV, для нанесения базовой эмали и лака, рабочее давление воздуха устанавливается от 3.0 до 4.0 бар.
В системе HVLP, для нанесения базовой эмали — 2.0 бар, для лака — 2,5 бар.
В системе HTE, для нанесения базовой эмали — 2.0 бар, для лака — 2,3 бар.
Количество потребляемого краскопультом воздуха.
Количество потребляемого воздуха — важный показатель, учитывающийся при расчёте мощности компрессора, а так же диаметров питающих магистралей, шлангов и соединений.
Для определения количества потребляемого воздуха, необходимо иметь специальный прибор.
Основное требование: производительность компрессора должна обеспечивать необходимый объём потребляемого воздуха:
— для пистолетов WALCOM GENESI TOP LINE (система HVLP) от 310 до 350 л/мин.
— для пистолетов WALCOM GENESI TOP LINE (система HTE) от 300 до 340 л/мин.
— для пистолетов WALCOM SLIM (система HVLP) около 230 л/мин.
— для пистолетов WALCOM SLIM (система HTE и CONV) не более 260 л/мин.
Нетрудно понять, что маленькие, передвижные, одноцилиндровые компрессоры, в большом ассортименте представленные на всех автомобильных рынках, с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, профессионального краскопульта явно не справятся.
Для работы с подобным оборудованием, в секторе DIY («сделай сам»), лучше использовать краскопульты стандартаLVLP (Low Volume — Low Pressure — низкий объём — низкое давление).
Cистемы, соответствующие пневматическому распылению LVLP, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:
— RP — у SATA (Германия);
— GTIPRO— у DeVILBISS (Великобритания);
— HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) — у WALMEC (Италия).
Количество распыляемого материала в единицу времени.
Так называемый коэффициент производительности. Величина, которая говорит о скорости нанесения материала, получая, при этом необходимую толщину покрытия за единицу времени, без необходимости проходить краскопультом по одному и тому же месту несколько раз.
Рекомендуемые диаметры дюз.
Каждый производитель окрасочного оборудования четко оговаривает, какая дюза, для какого лакокрасочного материала, какого производителя и какого вида выполняемых работ подходит. Общие рекомендации следующие:
— для нанесения базовой эмали, используются дюзы Ø1,3 — 1,4 (для светлых цветов лучше 1,3);
— для нанесения лака можно использовать Ø1,4 или Ø1,5, если речь идет о покраске больших по площади элементов.
— для акрила дюза выбирают такие же, как и для лака.
— для нанесения грунта, желательно иметь отдельный пистолет (да и для нанесения жидкой шпаклёвки тоже) с дюзой Ø1,7 — 1,9мм;
Рассмотрим несколько профессиональных краскопультов
Kremlin M22 G HTI
Краскопульт рекомендован для работы с материалами имеющими высокий сухой остаток, так же подходит для работы с водоразбавимыми материалами.
Возможные дюзы: 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.8, 2.2
Коэффициент переноса: 74%
Потребление воздуха: 340 л/мин
DeVilbiss GTi PRO Lite
Краскопульт рекомендован для работы с материалами имеющими высокий сухой остаток, так же подходит для работы с водоразбавимыми материалами.
Возможные дюзы: 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0
Коэффициент переноса: 65%
Потребление воздуха: с головкой HV-30, 460 л/мин
Более подробно можно проконсультироваться у специалистов компании, они помогут с подбором оборудования и ответят на интересующие вопросы!