Azu54.ru

Строительный Инструмент
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила и требования к возведению смотровой ямы в гараже

Правила и требования к возведению смотровой ямы в гараже

Правила и требования к возведению смотровой ямы в гараже

Сегодня расскажем о том, как сделать смотровую яму в гараже. Для многих автолюбителей это необходимый элемент гаражной постройки, потому многие из нас стараются сэкономить, отчего некоторые профилактические работы, связанные с автомобилем, проводят самостоятельно. Сразу надо оговориться, что при кажущейся простоте конструкции смотровой ямы, соорудить ее не так просто. Поэтому большинство владельцев гаражей предпочитают пригласить опытных мастеров, чтобы получить гарантированно высокое качество конечного результата. Но чтобы гарантия была стопроцентная, надо самому знать технологию возведения гаражной ямы. Поэтому читайте статью, запоминайте все, и это будет гарантия, что мастера вас не обманут.

смотровая яма в гараже

Подготовка поверхности грунта под стяжку пола в гараже

Подготовка поверхности

Прежде, чем залить пол в гараже бетоном, выполняют не менее важный, начальный этап работы: земляной. Глубина выемки по грунту должна составлять не менее 40-70 см. Это станет гарантией тому, что финишное гаражное покрытие будет устойчивым к сезонным перепадам температуры.

Для выполнения начального этапа, будут нужны следующие строительные материалы:

  • армированную сетку;
  • цемент;
  • щебень, с соотношением средней и мелкой фракций: 60% / 40%;
  • песок (берут без примесей);
  • битум;
  • рубероид, толь или же полиэтиленовую пленку / стеклорубероид / гидроизол / фольгоизол;
  • теплоизолятор: преимущественно, экструдированный пенополистирол.

Если у вас тепло- и гидроизоляция гаражного пола будет выполнена максимально качественно, то такая защита послужит еще очень долго.

Нюанс! Если гараж обустроен смотровой ямой, тогда перед непосредственной заливкой бетона, используемого для стяжки пола, нужно сделать обводку ямы по периметру, с применением опалубочных досок.

Поэтапное устройство подушки под бетонное основание

Далее, производят следующие, последовательные действия, используемые в рабочем процессе:

На дно вырытой траншеи раскидывают щебень, слоем 20-30см, и основательно его утрамбовывают: ведь, находясь под монолитом бетона, щебень станет повышать несущие характеристики основания и послужит в качестве отвода воды от бетонной подушки;

Подушка из щебня

Отсыпают слой песка, не менее 15 см; при необходимости, владелец гаража может обустроить уклон (допустимое условие 2,0% или 2,0 см/1м), который будет вести к воротам гаража или к сточной решетке.

Отсыпанный песок поливают водой, используя лейку, для уплотнения этого слоя;

Укладка слоя песка

Проверяют уровень наклона, относительно горизонтальной линии: согласно требованиям СНиПа, отклонение допустимо до 20 мм;

Укладывают настил из гидроизоляционного материала, внахлест, с небольшим напуском (10-15 см), причем, стыки здесь закрепляются строительным скотчем;

Укладка гидроизоляции

Панели термоизоляционного материала (термостопа) плотно подгоняют друг к другу, с обязательным фиксированием швов с помощью строительного скотча.

Приготовление бетонной смеси для заливки пола

Приготовление раствора

Безусловно, все владельцы гаражей, которые хотят самостоятельно сделать бетонный пол, задаются вопросом: какую конкретно марку бетона нужно применить для создания пола в гараже и по каким нормам его замешивать? Опытные строители рекомендуют следующие марки товарного бетона: М 250, реже М 300.

Используя раствор, исходят из нескольких вариантов пропорций бетона, в соотношении песок + цемент: 1:3 / 1:4 / 1:5. Главную роль в выборе подходящей нормы раствора, здесь играет, конечно, цемент.

Пример: если брать портландцемент М400, то правильно будет выбрать пропорцию 1:3, если М500 – 1:4, М600 – 1:5.

Таблица состава бетонной смеси

На практике, объемные пропорции бетонной смеси для создания гаражного пола, применяют такие: вода: цемент: песок: щебень: 1часть : 1часть : 2части : 4части. Стандартные требования к перечисленным ингредиентам, это брать чистую воду, без примесей, песок, желательно, средней крупности брать, щебень гранитный, с фракцией 20/40, цемент М300 – М400.

Внимание! При необходимости повышения прочностных характеристик бетонного основания гаража, нужно увеличить в смеси массовую долю цемента. Помимо этого, допустимо применять керамзит вместо щебня, дробленный гранит или известняк.

Армирование пола сеткой с установкой маячков

Армирование пола

Чтобы обеспечить дополнительную степень защиты бетонного покрытия и предотвратить его растрескивание в ходе эксплуатации, устанавливают арматурный каркас в виде сетки. Берут стальной пруток d10, не более, сваривают из него решетку с ячейками 150х150 или 200х200 мм.

Для справки! Размеры арматурной сетки должны отвечать параметрам площади пола и не должны доходить до стен на 10см. В процессе монтажа каркаса следует сохранить промежуточный зазор 5 см между подушкой основания и сеткой, для чего просто подкладывают несколько кирпичей.

Если приобретают готовую сетку, которая производится из стальной проволоки d7-8 мм, с размером клеток 15 см. Для создания единого армирующего каркаса, куски сетки закладывают с заходом друг на друга, далее 2 сетки связывают между собой пластиковыми хомутами или прочной проволокой.

Читайте так же:
Как отмыть керамический кирпич от цемента

Особенности заливки бетона на подготовленное основание

В том случае, если выбрана марка бетона М 250, то прочность и морозостойкость пола будет обеспечена. Толщина плиты будет большая, поэтому для гаража 4х6м. понадобится 3,0м3 бетонного раствора, включая запас на уклон.

Выравнивание правилом по маякам

Выравнивают вылитую бетонную массу с помощью правила (длинная доска с брусками по краям), которое опирается на планки – маячки. Вместо них можно взять другие предметы, например, трубки или бруски, в магазинах предлагают специальные маяки. Их выставляют на одном уровне с отметками положения бетонной плиты.

Процесс бетонирования проводят с соблюдением следующих рекомендаций:

  • сначала идет заливка минимального объема бетона на нулевой отметке;
  • работу ведут при плюсовых температурах, чтобы гарантировать нормальную гидратацию раствора;
  • толщина слоя не может быть менее 12 см;
  • планирование проводят так, чтобы края планок были видны в массиве;
  • укладку и трамбовку раствора делают послойно и равномерно, до появления цементного молочка: это позволит исключить появление воздушных пор и значительно упрочнит поверхность;
  • зоны, где пол связан со стенами, выравнивают шпателем или теркой;
  • хорошо будет, если будет сделана нарезка температурных швов, которые не дадут растрескиваться бетонной массе под действием внутренних напряжений;
  • жидкий раствор цемента, примерно 2см высоты, заливают сверху, с соблюдением уклона в сторону слива, на уровне 2%;
  • в процессе твердения нужно увлажнять поверхность при помощи мокрых опилок или мешковины.

Через 3 недели готовый пол можно эксплуатировать в рабочем режиме.

Совет! Соблюдайте технологию операций по бетонированию пола в гаражном помещении для получения, в конечном результате, высокопрочной напольной поверхности!

Какие требования предъявляются к бетонному гаражному полу

Пол для гаража должен обладать соответствующими своему предназначению качествам.

Сюда относится стойкость конструкции пола, который должен выдержать вес машины. Сюда же относится и огнеупорность, которая обязательна, поскольку в машине преобладают горючие смеси.

требования к бетонному гаражному полу

Также нужно позаботиться о том, чтобы вся стяжка была максимально гладкой.

Именно гладкость позволит вам потом комфортно убирать грязь с пола, которой в гараже всегда достаточно.

Для того, чтобы пол в гараже служил максимально долго, его необходимо покрыть специальной толстой плиткой, которая выдержит вес машины, легко чистится и моется.

Некоторые автолюбители предпочитают, чтобы под состоял из одной лишь бетонной стяжки. Это может быть. Однако при этом его нужно покрыть гидроизоляцией глубокого проникновения, поскольку стяжка сама по себе очень восприимчива к влаге.

Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола

Для обустройства пола, прежде всего, понадобится подушка под бетон, чтобы он не втягивал сырость из земли.

Подушку мы делаем из песка и щебня. Если вы хотите чтобы пол не был холодным, то придется прикупить еще керамзит.

Бетонный гаражный пол

Для самого цементного раствора понадобится купить цемент, а песок и щебень, который в него нужно домешать, у нас уже имеется.

Чтобы стяжка могла держать форму при больших нагрузках, сверху кладется армированная сетка.

Вы можете заменить ее самодельной альтернативой: из прута с диаметром 6-8мм делаете раму, и плетете внутри нее сетку из проволоки.

Маяки выставляются с шагом 60-70см. Диаметр каждого – около 2 см. Для экономии вы можете использовать нарезанную старую металлическую трубу с аналогичным диаметром.

Чтобы защитить стяжку от воды, дополнительно нужно положить рубероид или плотную полиэтиленовую пленку.

Гидроизоляция пола в гараже

Саму стяжку вы можете выровнять в конце либо профессиональным раствором для выравнивания, который должен делать все сам.

Читайте так же:
Как смешивать цемент с гравием

Но все профессионалы используют обычный цемент вперемешку с песком.

Если вы делаете смотровую яму, все ее стенки должны также быть изолированы от влаги, как и основная стяжка. Дополнительно к этому стенки можно облицевать кирпичом либо газоблоками. Края смотровой ямы нужно обрамить уголками.

Смотровая яма

Для смотровой ямы всегда вырывается котлован. Чтобы он постоянно не заливался водой во время строительных работ, его вырывают уже тогда, когда есть крыша.

Смотровая яма в гараже

Чтобы правильно рассчитать параметры ямы, нужно учитывать пару факторов:

  1. Расстояние между колесами автомобиля должно быть хотя бы на 0,5 м больше, чем ширина ямы.
  2. Расстояние от края ямы до стены гаража не должно быть меньше метра, иначе гараж упадет.
  3. Глубина высчитывается согласно росту человека, который там будет находиться+толщина слоя стяжки, щебня и песка.
  4. Если уровень грунтовых вод выше, чем 2,5 метра от поверхности земли, это значит, что яма будет постоянно заливаться. Поэтому лучше в таком случае отказаться от подобной идеи.
  5. Если человеку в яме будет слишком узко, то и делать ее нет смысла. должна быть от 2 до 6 метров. Длина должна позволить владельцу свободно выбраться и забраться в нее, пока автомобиль стоит в гараже.

Подготовка пола гаража и обустройство бетонной стяжки

Сначала разрыхляем землю там, где должен быть пол. Потом земля выравнивается.

На нее высыпается слой песка. Слой должен составлять 8 см. Этот песок увлажняется и трамбуется. Потом сыпется слой щебня аналогичной толщины. Щебень в свою очередь выравнивается ручным катком.

Сверху накладывается рубероид либо полиэтиленовая пленка, которую можно закрепить на обычный скотч.

Если вы используете пленку, она должна выходить на стену гаража на 25-30 см. Также и сами ленты пленки либо рубероида кладутся внахлест с запасом 20-25 см.

На уровне 1-2 см над уровнем готовой стяжки должна быть депферная лента. Ее со временем можно будет снять Ее задача – не дать материалу деформировать стену при расширении.

Армирование пола в гараже

На гидроизоляцию накладывается армированная сетка. Для этого нужно установить маяки. Маяки обычно выставляются по краям будущей смотровой ямы или просто так. Если маяки из дерева, их нужно вынуть, как только раствор начнет схватываться.

Армированные сетки между собой необходимо крепко связать при помощи проволоки.

Теперь принимаемся к самой стяжке. Раствор выливаем участками. Начинаем с дальнего угла комнаты. Выравниваем совковой лопатой.

Выливаем следующие участки, и выравниваем при помощи правила, которое в свою очередь можно упереть в маяки. Это весьма помогает.

Сам раствор вы можете заказать у фирмы. В таком случае вам понадобится несколько человек, чтобы все быстро распределить по площади, пока цемент не схватился.

Заливка пола вручную в гараже

Если вы все делаете сами, это дело может затянуться. Вам понадобится цемент с маркировкой М300. На него 1,9 песка, 3,7 гравия (мелкого щебня).

Во время высыхания стяжку нужно прокалывать штыковой лопатой, чтобы выходил воздух, и не образовывались пузыри, которые потом могут проваливаться, когда цемент высохнет.

Когда стяжка высохла, необходимо ее сгладить. Для этого существуют специальные самовыравнивающие растворы.

Но профессионалы выбирают цемент с песком. После нанесения месяц желательно на поверхность не ступать.

После того, как стяжка готова, вы можете покрыть пол специальной плиткой для больших нагрузок.

Упрочнение бетонной стяжки

Есть два способа упрочнения пола. Химический и с помощью топпингов.

Химический способ включает в себя пропитывание стяжки специальными растворами.

готовый бетонный пол в гараже

Топпинг – это сухие порошковые смеси, в состав которых входят гранулы мелкой фракции. Эти гранулы попадают в микрощели стяжки, и они служит дольше в более, чем полтора раза.

Наносится следующим образом. 2/3 состава наносится на пол, после чего 3-6 часов состав высыхает.

После этого времени наносится оставшийся топпинг. Нужно учесть, что наносится данное вещество при помощи специальной затирочной машины.

Читайте так же:
Марка цемента м500 гост

Как построить смотровую яму

Определив размеры ямы, разметьте ее контуры на полу гаража. Для этого используйте мел. Середина ямы должна соответствовать середине ворот. Спуск должен быть в дальнем от ворот конце ямы, это позволит, при необходимости, заезжать на яму лишь частично. Разметив яму, приступайте к земляным работам.

Разметка пола для строительства ямы

Земляные работы

В первую очередь пробейте бетонный пол. Для этого можно прорезать его по контуру с помощью болгарки и алмазного диска, или воспользоваться отбойным молотком. Пробив бетон, углубляйтесь в землю. Каждые 10 см проверяйте вертикальность стен, это позволит избежать трудностей во время обустройства ямы. Если позволяют время и здоровье, можете выкопать яму самостоятельно, если же нет, наймите строителей. Грунт убирайте в такое место, где он не будет мешать ни вам, ни вашим соседям. Грунта будет 10 – 20 кубометров, в зависимости от типа ямы.

Заливка пола

Выкопав яму, уплотните дно с помощью виброплиты. Если ее нет, можно воспользоваться обычной гирей 16 – 32 кг. Насыпьте на дно ямы 5 см песка, сверху 5 см щебня. Сделайте армирующую сетку из стальной или стекловолоконной арматуры. Ячейки сетки длиной и шириной 10 – 20 см (не критично). Высота сетки над уровнем щебня 5 — 7 см. Такую высоту можно обеспечить кусками кирпича (6 см), так деревянными брусками или обрезками арматуры. Приготовьте бетон из шести объемных частей песка, восьми частей щебня, двух частей цемента марки не ниже М-400 и одной части воды. Если бетон Марки М-30, сократите количество песка и щебня на 10 – 15 %. Желательно делать такой раствор в бетономешалке. Если в вашем районе высоко поднимаются грунтовые воды (во время копки ямы извлекали влажный грунт), то добавляйте в раствор жидкое стекло из расчета стакан на 5 литров воды.

Приготовление бетона

Приготовление бетона

Если же вы делаете бетон вручную, добавьте в него пластификатор, который продают в хозяйственных и строительных магазинах. Если купить пластификатор не получилось, используйте жидкое мыло из расчета 200 – 300 грамм на мешок цемента. Вместо жидкого мыла можно применять натертое с помощью обычной кухонной терки хозяйственное мыло из расчета 1 брусок на 2 – 3 мешка цемента. Мыло необходимо растворить в небольшом количестве воды (стакан на брусок) и добавить вначале перемешивания бетона. Заливайте бетон и разравнивайте с помощью двух досок – одна длиной метр, другая 2,5 метра. Проверяйте горизонтальность пола с помощью строительного уровня. Залив бетон дайте ему выстояться неделю, после чего приступайте к возведению стен ямы.

Возведение стен

Технология кладки кирпичных стен в четверть и в полкирпича во многом одинакова. Раствор для кладки делайте из девяти частей песка, трех частей цемента и одной-двух частей воды (зависит от влажности песка). Желательно перед работой положить кирпичи в воду на 10 – 30 минут. Чтобы стенки получились ровными, используйте лазерный уровень или тонкую веревку, которые обозначат линию укладки кирпичей. Уложив два ряда, проверьте с помощью уровня вертикальность стены. Расстояние от кирпича до грунта стены должно быть как минимум 6 см. Положив каждые 3 ряда «в четверть» или 6 рядов «в полкирпича», засыпайте пространство между кирпичами и грунтом песком.

Опалубка железобетонных стен

Чтобы сделать бетонные стены, необходимо закрыть грунт стен ямы целлофановой или полиэтиленовой пленкой, установить арматуру и поставить опалубку из досок, железа или пластика. Для армирования используйте такую же арматуру, как и для пола. Если используете стеклопластиковую арматуру, необходимо вставить 3 – 4 стальных прута диаметром не меньше 15 мм, которые должны возвышаться над поверхностью пола на 3 – 10 см. К ним будут прикреплены железные уголки порогов безопасности, которые предотвратят осыпание углов стены и не допустят падения автомобиля. Расстояние от этих прутов до опалубки 4 – 5 см.

В хозяйственных и строительных магазинах продают различные варианты опалубки. Если нет возможности купить готовые щиты, сбейте их из досок, фанеры толщиной свыше 1 см, ориентировано-стружечных плит (ОСП) или древесно-стружечных плит (ДСП) толщиной не менее 1,5 см. Желательно собирать два щита, длина которых на 20 – 22 см короче ямы, а ширина равна высоте ямы. Другие два щита шириной на 20 – 22 см меньше, чем ширина ямы а длиной равные глубине ямы. Для соединения самодельных щитов между собой используйте металлические уголки с просверленными в них отверстиями и саморезы по дереву. С помощью таких же уголков и анкерных болтов прикрепите внутреннюю сторону опалубки к бетонному полу ямы в 2 – 3 местах на каждой из длинных сторон и по центру на коротких сторонах. Для заливки стен используйте тот же бетон, что и для пола. Стены заливайте на 1,5 – 2 см ниже уровня пола, это необходимо, чтобы уложить контур и пороги безопасности. Опалубку снимайте через 48 часов. Дайте стенам выстояться неделю и приступайте к укладке контура и порогов безопасности.

Читайте так же:
Заделка раструбов цементным раствором

Контур и пороги безопасности

Пороги безопасности (колесоотбойник)

Контур из стального уголка предотвращает крошение края ямы. Его делают из стального уголка размером 20 – 50 мм (не критично). Контур из уголка маленького размера обойдется заметно дешевле, но потребует большого числа дополнительных манипуляций. Нарежьте уголок на куски необходимой длины под углом 45 градусов, сварите и уложите на край ямы. Затем обрезки уголка нарежьте таким образом, чтобы из одного уголка получилось две полоски и с помощью этих полосок приварите уголки к торчащей над бетоном арматуре. Если же использовать для контура уголок 50 мм, то достаточно нарезать куски необходимой длины, уложить их на яму, сварить между собой и приварить к арматуре. Подробнее можно прочитать в статье Стапель для кузовного ремонта своими руками.

После того как закрепили уголки контура, обрежьте арматуру вровень с ними. Чтобы создать пороги безопасности (колесоотбойник), которые предотвращают падение автомобиля в яму, необходимо отрезать два куска уголка или трубы шириной 50 мм и длиной, равной длине ямы. Положите их на уголки контура. Если вы будете накрывать яму щитами, то отступите от края 5 см и уложите уголки таким образом, чтобы одна сторона смотрела вертикально, а другая была направлена от ямы. Если же накрывать яму не будете, то укладывайте уголки или трубу порогов безопасности прямо на уголки периметра и приварите к ним. После чего раствором или бетоном сровняйте их с полом. Стены обретут полную прочность только через 30 дней.

Ступени

Один из вариантов ступеней

Чтобы сделать ступени из кирпича или бетона, рассчитайте длину и ширину каждой ступени и лестницы в целом. Эти параметры индивидуальны. Одни в целях экономии материала и места делают узкие высокие ступеньки. Другие делают равную высоту (приблизительно 30 см). Третьи делают ступени высотой 20 и шириной 30 см (в основном в сидячих ямах). При укладке ступеней из кирпича старайтесь рассчитать их таким образом, чтобы обойтись без колки и резки. Технология создания ступеней из кирпича и бетона во многом сходна. Сначала заливают (укладывают) нижнюю ступеньку, которая является основной для следующих. Для бетонной ступени устанавливают опалубку поперек ямы на необходимом расстоянии от края, армируют и заливают бетоном. Через 36 часов опалубку снимают и переставляют для заливки следующей ступени и так до самого верха. Для кирпичных ступеней укладывают на раствор 1 – 3 ступени, затем дают сутки выстояться и кладут еще 3 ступени. Это необходимо, чтобы избежать снижения прочности кладки из-за того, что неудачно наступили на какой-то кирпич.

Закончив пол, стены и ступени ямы, можете обложить ее керамической плиткой или покрасить, чтобы придать более красивый вид. После того как стены обретут крепость, можете закатывать автомобиль на яму и приступать к ремонту или обслуживанию.

Обустройство смотровой ямы

Для того чтобы в гаражном боксе создать условия для удобного ремонта и обслуживания необходимо обустроить смотровую яму.

Читайте так же:
Альтернатива цементной стяжке пола

Эту работу очень важно выполнить качественно.

Под смотровую яму одновременно копают котлован в гараже при строительстве фундамента, так как можно применить землеройную технику на открытом пространстве.

Облагораживаем смотровую яму своими руками:

  • Первый этап. Необходимо укрепить стенки подготовленного котлована используя смесь, которая содержит цемент и опалубку, или облицевать кирпичом. На дно ямы уложите бетонную стяжку до того, как зальете в гараже пол. Для этого выравнивают, а затем утрамбовывают основание. После чего подушку из гравия помещают на дно и трамбуют.
  • Второй этап. Насыпают небольшой песчаный слой и утрамбовывают хорошо. Для защиты от влаги перед облицовкой стен подвала, делают гидроизоляцию из любого влагостойкого материала.
  • Третий этап. Необходимо установить арматурную сетку в два слоя по стенам. Вначале монтируют первый ряд к гидроизоляционному материалу вплотную, а второй – примерно на расстоянии 10см. Затем на основании сетку фиксируют.
  • Четвертый этап. Перед заливкой дна ямы необходимо смешать раствор грубого замеса, который состоит их песка, гравия и цемента. Вылить раствор на черновое основание и разровнять.
  • Пятый этап. Делают монтаж опалубки. Фиксируют конструкцию по периметру и заполняют раствором.
  • Шестой этап. Внешнюю часть опалубки монтируют и заливают раствор для завершения отделки верха потолка. Затем в уже схватившуюся бетонную смесь внутри котлована вмуровывают металлический уголок и скрепляют сваркой по углам.

Затем необходимо оставить подвал для того, чтобы застыли его поверхности и начинают подготавливать основание для заливки напольного покрытия в гараже.

Переходим к процессу возведения

Из бетона

Смотровая яма в гараже из бетона

Все этапы работ:

  1. Нужно сделать опалубку из OSB плит.
  2. Плиты соединяют, применяя доски и саморезы.
  3. Нужно форму укреплять распорками.
  4. Плиты должны быть соединены без зазоров или с минимальными зазорами. Внутрь опалубки ставят армирующую сетку.
  5. Потом заливают бетон, и после застывания получают монолит.
  6. Есть другой вариант использования бетона. Сначала нужно накрыть стенки котлована гидроизолирующим слоем материала. Дальше внутри ямы ставятся OSB плиты. Устанавливается сетка между гидроизоляцией и плитами. Внутрь данной системы вливают бетон.

Из кирпичей

Смотровая яма в гараже из бетона

Все этапы работ:

  1. В отделанный котлован устанавливают гидроизоляцию в виде полотна. Оно обязано вполне накрывать настил и стенки. Полотно нужно складывать внахлёст. Чтобы края лежали, их придавливают досками.
  2. Сверху совершают кладку «в полкирпича». Когда стенка вырастет до 135 см, изготавливают ниши, а потом кладку делают до края ямы.
  3. При укладке последнего ряда делают рамку из уголка так, чтобы при ее установке полки были параллельны полу. На неё ставятся толстые дощечки, накрывающие яму. Дальше совершают заливку пола батоном в автогараже.

Из металлических листов

Смотровая яма в гараже из бетона

Данная система, как короб, главное достоинство которой надежность и не требует много времени на установку. При ее производстве листы объединяют непрерывной сваркой. Систему кропотливо покрывают специальными покрытиями против коррозии. Короб надлежит снабдить крепежами. С 4-х сторон к коробу привариваются уголки, которые углубляются в почву на 100-150 см для его удержания.

Освещение и вентиляция смотровой ямы в гараже

Хотелось бы осветить еще несколько моментов, перед тем как вы начнете строить гараж со смотровой ямой из бетона своими руками. Первый из них – это вентиляция смотровой ямы, без которой из-за высокой влажности и, возможно, по различным причинам токсичности воздуха работать будет просто небезопасно для здоровья.

Вентиляция прокладывается под землей и выводится на улицу при помощи специальных труб или шланга соответствующего диаметра. Обязательно наденьте защиту на уличное отверстие в трубе, т.к. в противном случае вентиляция быстро перестанет функционировать по причине засора.

Теперь об освещении, если вы планируете оборудовать яму стационарными светильниками и розеткой, учтите что допускается использование электроприборов, работающих только от 36 Вольт. Применение 220 Вольт в смотровой яме запрещено и опасно для жизни!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector