Azu54.ru

Строительный Инструмент
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карате в Украине: правда и мифы, кирпичи и пояса, плюс рейтинг кинобойцов

Карате в Украине: правда и мифы, кирпичи и пояса, плюс рейтинг кинобойцов

На майском чемпионате Европы, первом после включения карате в олимпийскую программу, Украина показала свой лучший результат – 6 наград и амбиции на медальный дебют на Играх-2010 в Токио.

Воспитала карате Япония, но его «биологическая мама» – королевство Рюкю, аннексированное ею в 1879 году после стычек с Китаем. Карате считалось семейным достоянием больших кланов Окинавы – крупнейшего острова Рюкю. Мастерству обучали в спецшколах, а одним из самых известных мастеров был Сокон Мацумура, служивший телохранителем королевских особ. Вскоре карате стало «обязаловкой» в армии. «Дедушкой современного карате» считают Анко Итосу, ученика Мацумуры: благодаря ему в начале ХХ века адаптированный вариант единоборства, известный нам сегодня, стали преподавать в обычных школах. А его преемник Фунакоши поспособствовал замене значения слова «карате». Ранее оно трактовалось как «китайская рука», отсылающая к влиянию китайских боевых искусств. Но во избежание негативных ассоциаций его решили называть «пустой рукой» – произносится так же.

С 1933-го карате – официальное японское боевое искусство. Фунакоши считал, что здесь нет места соревнованиям, и даже военных перед Второй мировой не обучали контактной части карате – кумите. Атаку не приветствовали, главное – чистый разум, не запятнанный эгоизмом и злом. Но в 1970-м в Токио прошел 1-й чемпионат мира, женщины присоединились к ЧМ в 1984-м. Больше всего медалей мира собрала Япония – 188. У Украины пока 3 «бронзы»: Станислава Горуны, Ирины Зарецкой и Аниты Серегиной. По словам Горуны, после приема карате в ОИ конкуренция выросла: «В категории более 100 человек на турнирах Премьер-лиги».

Читайте так же:
Кирпич красны полнотелый размер

ПРАВИЛА: БОЙСЯ СИКАКУ!

Киокушинкай, оно же кёкусин, оно же сильнейшее карате

Название единоборства пишут и произносят по-разному. Дело в том, что существует множество федераций этого вида спорта. Чтобы дистанцироваться друг от друга, они немного меняли написание и произношение. Но суть оставалась прежней. Киокушинкай — одна из самых трудных и жёстких разновидностей карате. Стиль был создан в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «карате без контакта». Основатель киокушина — японец Масутацу Ояма. В 1950-е он совершил несколько зарубежных поездок, во время которых организовывал показательные выступления. Это было потрясающее зрелище, но не для слабонервных. Например, Ояма боролся с быками и обрубал им рога ребром руки. Также он активно демонстрировал технику тамешивари, то есть разбивал твёрдые предметы незащищёнными частями тела. Мастер раскалывал огромные булыжники, пробивал толстые доски, уложенную в пятнадцать — двадцать слоёв черепицу и стопки из нескольких кирпичей.

Демонстрируя силу реального карате, киокушинкай постепенно завоевало популярность во многих странах, а позже легло в основу ряда других контактных стилей. Благодаря своей активной деятельности Ояма смог в сжатые сроки создать Международную организацию карате (англ. International Karate Organization).

«Сильнейшее карате» продолжает набирать популярность и сегодня. Чемпионаты мира по киокушинкай, которые традиционно проходят в Японии, называют Олимпийскими играми в карате. Кстати, они тоже проходят каждые два года, весовой и абсолютный (без весовых категорий. — Прим. mos.ru) чемпионаты чередуются. Киокушин — очень зрелищный стиль. Спортивные поединки (кумите) проводят в полный контакт без защитного снаряжения. Бои, насыщенные высокими ударами ногами и мощными ударами руками, неизменно привлекают огромное количество зрителей.

Масутацу Ояма стремился к реальности, поэтому поединки проходят практически без защитных средств. Кроме протектора на пах для мужчин, а для женщин — на грудь, ничего не используется.

Читайте так же:
Можно ли выложить только лицевой кирпич

« Чтобы уменьшить травматизм, удары руками в голову запретили. А вот ногами бить можно, на такой удар проще среагировать и увернуться. Хотя настоящие мастера и ногами бьют молниеносно», — рассказывает президент Московской городской федерации киокушинкай карате-до Артём Леонов.

Артём Леонов — тренер сборной России по киокусинкай и обладатель звания «Заслуженный наставник» Российского союза боевых искусств. Воспитанники Артёма Леонова — мастера спорта и мастера спорта международного класса, победители и призёры чемпионатов и Кубков Украины, Испании, России, Америки, Японии, Европы и мира. Среди них 22-летний Ашот Заринян, чемпион России, Америки, Европы и призёр абсолютных чемпионатов Японии и мира.

«Технический арсенал киокушина очень богатый: существует множество красивых ударов, в том числе вертушки. В карате многие приходят именно из-за них: чтобы научиться бить “как Ван Дамм”. У нас очень много амплитудных и зрелищных приёмов», — говорит тренер.

Артём Леонов

Геймплей

Игра стала ответом Midway на весьма успешный файтинг — Street Fighter II от компании Capcom, благодаря которому жанр стал одним из самых популярных в начале и середине 90-х годов. Однако в Mortal Kombat использовал иную систему управления, не похожую на ту, которая использовалась в играх серии Street Fighter. Эта система просуществовала до выхода игры Mortal Kombat: Deadly Alliance. Управление состоит из джойстика для передвижения персонажа и пяти кнопок, расположенных в форме буквы Х — верхний удар рукой, верхний удар ногой, нижний удар рукой, нижний удар ногой, блок, и джойстик для передвижения персонажа.

Если два бойца стоят рядом друг с другом, то нажатие на любую кнопку удара приводит к проведению отличного от обычного удара. Нижний удар рукой становится броском. Верхний удар рукой становится сильным ударом локтем, ударом головой или ударом тыльной стороной ладони (в зависимости от персонажа). А любой из ударов ногами становится ударом коленом. Нажатие удара рукой во время приседания приводит к апперкоту, самой мощной атаке в игре (точно такой же урон наносил бросок). Нижний удар ногой вместе с нажатием кнопки назад превращался в подсечку, а верхний — в удар ногой с разворота. Удары ногами в приседании и в воздухе исполнялись в похожей на Street Fighter манере.

Читайте так же:
Металлическая печь для дачи обложить кирпичом своими руками

Блокирование в Mortal Kombat очень изменило ход поединков по сравнению с современниками, которые использовали схему управления из Street Fighter. Персонажи не блокируют удары противника, когда отступают или пригибаются — блок может быть осуществлён только нажатием на специально выделенную для этого кнопку. Но даже во время блокирования ударов противника игрок всё равно получает небольшие повреждения. Впрочем, успешное блокирование ударов осуществляется довольно просто — блок в приседании успешно защищает их от всех атак противника, даже от воздушных (таких как, например, удар ногой в прыжке). Единственной не блокируемой атакой остался бросок. Однако для осуществления броска нужно было подойти к сопернику вплотную, что не так-то просто. Кроме того, во время блока персонаж практически не отъезжает назад. Такой стиль блокировки ударов позволял не только уходить от большого уровня повреждений, но и проводить успешные контратаки после осуществления блока. В конечном итоге это приводило к более хитрому стилю ведения боя, чем в остальных играх, существовавших в то время.

Каждый из семи персонажей двигается и наносит удары в одном и том же стиле, что привело к претензиям, что между бойцами было мало различий. При этом персонажи всё-таки различались в скорости, уроне, который они способны были нанести. К примеру удар ногой в приседании Кано, наносил больше урона, чем у остальных бойцов, а у удара ногой в прыжке в исполнении Рейдена был самый большой радиус действия.

Как и в Street Fighter, в Mortal Kombat была система подсчёта очков (игрок получал очки за успешно нанесённые удары, мини-игре Test Your Might и других бонусах). Позже разработчики Mortal Kombat отказались от этой системы в пользу подсчитывания побед игроков.

Читайте так же:
Кто занимается производством кирпича

Другим нововведением в игре стали знаменитые фаталити — специальные движения, добивающие уже побеждённого соперника. Например, Саб-Зиро вырывал проигравшему оппоненту голову с позвоночником.

Mortal Kombat также впервые представил концепцию джагглинга, идеи столь популярной и удачной, что она попала в ряд других игр, в том числе и не файтингов. Принцип джагглинга в том, что пока боец находится в воздухе, игрок не может им управлять и соответственно находящийся в воздухе боец абсолютно беспомощен и открыт для атак, до тех пор пока он не приземлится. Для того, чтобы использовать эту возможность, один боец должен был запустить своего оппонента в воздух, и удерживать его там различными ударами. В теории было возможно победить соперника, так и не дав ему упасть на землю, но на практике осуществить такое было очень нелегко. В ранних версиях игры, проведение джагглинга было очень легко, потому что противники отлетали в воздух после каждого удара. В версии 5.0 физика была изменена и противники реагировали на удары более реалистично, и также падали на землю быстрее, что сокращало количество ударов, которые можно было нанести по противнику в воздухе, — до трёх.

В Mortal Kombat также изменился стиль проведения специальных приёмов. В большинстве игр того времени они проводились круговыми (обычно полный круг, пол-круга или четверть круга) поворотами джойстика и следовавшим за ним нажатием на кнопку удара. Mortal Kombat был не только первой игрой, в которой некоторые спецприёмы проводились без нажатия на кнопку удара (как, например, атака Рейдена: назад, назад, вперёд), но и первым файтингом, в котором практически не использовались вращения джойстика для выполнения спецприёмов.

Наконец, Mortal Kombat стал первым файтингом, в котором появился секретный противник — Рептилия.

Читайте так же:
Кирпич керамический полнотелый одинарный 250х120х65 характеристики

И снова Бразилия впереди планеты всей

Финалы южноамериканских клубных турниров 2021 года

В 2022 году первые в истории розыгрышей южноамериканских клубных кубковых турниров Бразилия будет представлена сразу пятнадцатью (из двадцати, участвующих в чемпионате Бразилии в серии «А») клубами. И впервые же в розыгрыше Кубка Либертадорес поборются за главный приз девять (!) бразильских команд.

Это стало известно, когда «Атлетико Паранаэнсе» сумел в полуфинале по сумме двух встреч переиграть уругвайский «Пеньяроль», став вторым бразильским клубом-финалистом этого турнира (первый — «Ред Булл Брагантино»). Чуть ранее определились финалисты Кубка Либертадорес 2021 года. Ими стали тоже два бразильских клуба — «Палмейрас» и «Фламенго». Таким образом, в 2021 году обладателями двух почетных трофеев в Южной Америке будут два представителя Бразилии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию