Оформление коммерческого предложения — КП нового формата
Оформление коммерческого предложения — КП нового формата
Эта статья полезна для тех, кто занимается продажами. В ней мы расскажем, как правильно составить красивое и эффективное коммерческое предложение и перевести его в сделку.
Ваше предложение может выглядеть лучше, чем сайт, который вы разрабатывали несколько месяцев. На нем будут понятные и функциональные формы заявки. Когда клиент ответит, вы получите уведомление в Telegram, Slack, в CRM или по почте.
В этой статье вы узнаете:
Дизайн и оформление коммерческого предложения
Дизайн документа должен дополнять тематику и тем самым делать его более приятным и понятным к восприятию. Как оформить коммерческое предложение, рассмотрим образец студии ландшафтного дизайна и строительной компании:
Дизайн КП
Оформление шапки
Если вы используете шапку в своих offers, то задумайтесь, какие данные могут понадобиться потенциальному клиенту, для того чтобы связаться с вами или узнать о вас побольше. Помимо телефона и адреса сайта, в строгих официальных КП используют полные реквизиты организации: расчетный счет, инн и т.д.
Логотип в шапке приветствуется, именно он является частью фирменного стиля компании и от этого можно оттолкнуться при выборе цветового и графического решения. Шапка должна быть фоновым элементом, поэтому оформить ее надо не ярко и сжато.
Цветовое оформление
Обратите внимание на цвет формы (образец №1 слева), он зеленый, а зеленый это природный цвет. Он ассоциируется с листвой, зеленой травкой, весенней свежестью леса — это настраивает читающего на подсознательном уровне.
Соответственно коммерческое предложение технического характера (образец No 2 справа), должно оформляться в цветах high-tech: строгие цвета холодной гаммы. Не используйте много цветов разной тональности, это придает дешевый образ форме ком-преда. Но, бывают исключения, когда речь идет об отдыхе, лете, детях, игрушках и т.д.
Цветовое оформление коммерческого предложения
Блочное оформление
Для того чтобы получить шанс быть прочитанным, коммерческое предложение должно иметь привлекательный стильный дизайн. Все люди сначала оценивают глазами, а уже потом читают. Ваша задача продумать размещение элементов, текстовых и графических, так чтобы общая картинка смотрелась гармонично и дополняла тематику.
Например, в первом случае блоки имеют светло-зеленые прямоугольные блоки с закругленными уголками, что очень напоминает форму зеленого газона разделяющего асфальтированные дорожки.
На втором образце, видны четкие синие блоки в которых нарисованы стройматериалы и пиктограммы, иконки с изображением основных важных процессов, которым компания уделяет особое внимание.
Фотографии и изображения
Фотографии, картинки, графики, схемы в должны отображать суть коммерческого предложения, при этом они обязательно должны гармонировать с общим цветовым фоном бланка. Это отлично видно как в первом, так и во втором варианте, зеленые кустарники — зеленый фон, синие здание — синие блоки.
Любой графический объект размещенный в КП должен быть отличного качества. Любая кустарщина, будет очень сильно влиять на общее восприятие предложения. Воспользуйтесь услугами профессионального фотографа или поищите в интернете.
Оформление текста
Заголовок очень важный элемент в КП, именно он заставляет читать человека дальше. Размер шрифта заголовка должен быть больше основного, но не настолько что он будет затмевать весь документ.
Заголовок коммерческого предложения должен вписываться в общий формат и лишь слегка выделяться. Цвет заголовка должен быть ярким или контрастным, но не обязательно красным.
Важно! В сфере развлечений, товаров и услуг для детей и молодежи, там где присутствует эмоциональная составляющая на стадии принятия решения, нужно использовать крупные и неформальные шрифты с соответствующей окраской. Имейте в виду, что если размер шрифта будет на пол-страницы, то заголовок просто перестанет читаться.
Уделите внимание как будет выглядеть ваше письмо на печати, а также в черно-белом варианте. Текст должен читаться во всех вариантах.
Призыв к действию
Блок с призывом к действию — это важный элемент коммерческого предложения, который провоцирует, побуждает человека совершить шаг вам навстречу, позвонить, написать, зарегистрироваться, посетить офис и т.д. Он должен быть оформлен по-особенному, например:
Элемент КП — призыв к действию
Призыв должен выделяться и содержать в себе сам текст призыва к действию.
Подвал
Место в самом низу формы называется подвал, как и на сайтах. Подвал — это идеальное место для размещения слоганов, контактов, шуток, логотипы партнеров и другой информации. В структуре сайта этот элемент не обязателен, но в некоторых случаях вносит свою изюминку. На первом КП в подвале расположен слоган компании: «Мы несем частичку природы в ваш дом!», согласитесь, оставляет приятное послевкусие.
Вывод
Итак, теперь вы владеете краткой информацией, которой вполне достаточно для того чтобы правильно оформить свое продающее письмо. Но не забывайте о его структуре и способе донесения до целевой аудитории. Если вы не владеете навыками копирайтинга, графическими редакторами и базовыми знаниями маркетинга, закажите коммерческое предложение у профессионалов. Внешний вид и содержание КП имеет огромное значение для первичного контакта с потенциальным покупателем, поэтому образ вашей компании должен быть на высоте.
Если у вас большой опыт в оформлении КП, вы можете поделиться в комментариях своими секретами!