Azu54.ru

Строительный Инструмент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпатлёвка автомобильная — как выбрать

Шпатлёвка автомобильная — как выбрать

Если на Вашей машине появились сколы, трещины и прочие косметические дефекты, для ремонта обязательно потребуется шпатлёвка автомобильная. С помощью этого пастообразного вещества можно легко исправить погрешности кузова без особых затрат.

Разновидности шпатлёвок для машин: доводочная, наполняющая, универсальная

Два основных компонента любой шпаклёвочной смеси — это наполнители и пигменты. Первые делают материал лёгким в обработке, прочным и мягким, а вторые придают составу определенный цвет. Оба компонента соединяются в связующем веществе, эластичном и прочном.

Самой большой популярностью пользуется полиэфирная шпаклёвка. Она быстро высыхает и экономно расходуется. Эта разновидность, в свою очередь, делится на две большие группы материалов:

  • наполняющие;
  • доводочные.

Первые созданы для работы с поверхностью, покрытой глубокими неровностями. Они создают пористый и достаточно шероховатый слой, поскольку имеют крупнозернистую структуру. Доводочные шпатлёвки отличаются полностью противоположными характеристиками. Они наносятся буквально в одно движение и создают ровный слой. Их применяют как отдельно (для устранения мелких неровностей), так и в комплексе с наполняющими составами. Другое название такой шпаклёвки — финишная.

Особую группу составляют универсальные составы. Они сочетают свойства двух описанных шпаклёвок. Такие материалы особенно популярны среди пользователей, поскольку их применение позволяет получить хороший результат и сэкономить.

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка. Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

  • высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
  • предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
  • минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
  • максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
  • высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
  • минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
  • химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.
Читайте так же:
Нужно ли грунтовать бампер перед шпаклевкой

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Общие указания по нанесению шпатлевок

Перед выбором шпатлевки необходимо точно предствлять что и как вы будете делать и в соответствии с этим выбирать шпатлевку. Перед применением надо изучить инструкцию по применению, особенно в части срока использования шпатлевки и ее возможности нанесения на ту или иную поверхность. Готовить шпатлевку надо порциями, которые вы гарантированно сможете использовать в течении срока «живучести».

Поверхность следует освободить от ржавчины, грязи, должна быть обезжиренной, сухой. Не должно быть никаких отслаивающихся элементов

Шпатлевка и отвердитель должны быть перемешаны очень тщательно, пропорции должны быть соблюдены. При необходимости можно использовать какие либо мерные инструмены или одноразовые шприцы. В противном случае возможны либо выступление на поверхности шпатлевки излишков отвердителя, либо значительная потеря прочности шпатлевки. Шпатлевки с наполнителем следует перемешивать особо тщательно, не допуская неравномерности распределения наполнителя.

Для исключения образования в толще и на поверхности шпатлевки раковин, следует наносить шпатлевку тонкими плотными слоями, по 2-3 мм. Если слоев более 3-4, шпаклевке дают время подсохнуть.

При сушке полиэфирной шпаклевки не следует перегревать ее. Иначе есть вероятность того, что она растрескается. Максимальная температура сушки — 70-75 градусов.

Если шпатлевка обрабатывалась и шлифовалась мокрым способом, не следует торопиться наносить следующие слои или финишное покрытие. Надо обязательно дать время влаге испариться. Иначе она законсервируется в шпатлевке и приведет к повреждению покрытия впоследствии.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Надо ли шпаклевать стены перед поклейкой флизелиновых обоев
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector