Инструкция по шпаклеванию автомобиля своими руками; Покраска автомобиля своими руками
Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно – время, терпение и немного навыков. Если вам незнаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники. Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:
- Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
- Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
- Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам понадобится или придется прибегнуть к нескольким видам
- Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
- Для шпаклевки необходим сосуд объемом, примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
- Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
- Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
- Перед шпаклеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
- Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов.
- При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.
Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.
Идентификация посетителей
Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.
Электронная почта
Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:
- ФИО Пользователя;
- Адрес электронной почты (e-mail);
- Почтовый индекс и адрес;
Куки (Cookie)
Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.
Ссылки
На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.
Изменения в политике конфиденциальности
Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.
Особенности эксплуатации
Как и все электроинструменты, строительный фен при неправильной эксплуатации может быть травмоопасен. Поэтому в процессе работы очень важно соблюдать технику безопасности: использовать фен следует только в хорошо проветриваемом помещении; обязательно следует удалить из рабочей области легковоспламеняющиеся предметы; в процессе работы нельзя держать голову на уровне фена. Также следует обратить внимание на некоторые нюансы:
— если вы приобрели новый фен, желательно, чтобы перед началом работ он поработал «вхолостую» на низких оборотах в течение 10-15 минут.
— не рекомендуется резко выводить фен на максимальную мощность
— следите за тем, чтобы воздухозаборные решетки были всегда открыты. Несоблюдение этого правила может привести к преждевременной поломке инструмента.
— в процессе работы с феном необходимо делать перерывы. Бытовым моделям нужно давать «отдохнуть» после каждых 15 минут работы, у профессиональных фенов время непрерывной эксплуатации может быть больше.
— температурный режим и скорость обдува выбирайте в зависимости от выполняемых работ.
— желательно при включении/выключении фена дать ему проработать «вхолостую» на минимальных оборотах в течение 2-3 минут. Так спираль будет нагреваться/охлаждаться постепенно, продлевая тем самым рабочий ресурс инструмента.
Снятие краски
Проще всего снять старую краску с дерева, несколько сложнее дело обстоит с металлическими изделиями, а вот удалить феном верхний слой пластмассовой детали и вовсе не получится (под воздействием высокой температуры она попросту деформируется).
Представляем вашему вниманию несколько рекомендаций, как снять старую краску:
— рекомендуемая для этих работ температура 500-650 градусов.
— скорость воздушного потока желательно поставить на максимум
— нагревайте поверхность небольшими участками (расстояние между ними должно быть примерно 2-5 см)
— при воздействии высоких температур краска деформируется постепенно: сначала немного вздувается, затем покрывается пузырями и после этого отслаивается. Когда покрытие начинает отделяться, нужно аккуратно удалить его при помощи скребка, не переставая при этом нагревать поверхность смежного участка. Таким способом вы можете легко и быстро снять старую краску со стен, окон, полов и других плоских, ровных поверхностей. Если же вам приходится работать с профилированными участками или узкими кромками, вместо скребка используйте металлическую щетку.
Опаливание древесины
Посредством опаливания можно придать светлой древесине красивый темный цвет. Для получения этого эффекта вы можете использовать паяльную лампу, но наилучшего результата вы добьетесь именно феном.
— для опаливания лучше всего подойдут хвойные породы деревьев – сосна, ель, пихта и т.п.
— перед тепловым воздействием древесину нужно тщательно обработать: сначала почистить латунной щеткой (в направлении волокон), затем отшлифовать мелкозернистой шкуркой. Перед началом работ всю пыль следует удалить.
— для опаливания подойдет широкая насадка, она обеспечит более равномерный нагрев.
— работа проводится на максимальной температуре в 500-600 градусов, на высокой скорости воздушного потока.
— расстояние между соплом фена и поверхностью изделия должно составлять как минимум 1 см – чем оно больше, тем равномернее опаливается поверхность. При сильном приближении могут образоваться ожоги.
Красивого эффекта также можно добиться при сушке феном поверхностей, окрашенных морилкой. Дело в том, что горячий воздух усиливает цвет. Такой прием называется термоокрашиванием.
Сварка швов
Фен также можно использовать для соединения различных элементов, в том числе напольных покрытий. Для этого вам понадобится установить на фен сварочную насадку. Работа проводится следующим образом: при помощи специального резца формируется канавка; расплавленный при температуре 300 градусов присадочный пруток (который, к слову, должен подходить по материалу изготовления к соединяемому покрытию) кладется в канавку. Далее при помощи специального ножа (в виде полумесяца) следует удалить излишки прутка.
Гибка пластиковых труб
Гибка выполняется при температуре 250-400 градусов (в зависимости от материала, из которого изготовлена труба), с помощью рефлекторной насадки. Скорость воздушного потока должна быть пониженной. Чтобы труба при воздействии температуры не лопнула, в нее можно вставить гибочную пружину, или попросту насыпать песок. Избегайте сильного нагрева трубы – пластик может сильно деформироваться без возможности восстановления. Трубу следует держать в согнутом положении до тех пор, пока она полностью не остынет.
Пайка пластиковых труб
При наличии строительного фена пайка пластика своими руками не составит труда. Для этого вам понадобится насадка-отражатель. Спаивать пластиковые трубы следует при температуре 250-350 градусов, на минимальном потоке воздуха. Делается это следующим образом: включенный фен ставится на стол и, как только отражатель нагревается до нужной температуры, к нему несильно прижимают свариваемые концы труб. Как только пластик станет заметно мягче, трубы быстро соединяются и удерживаются в течение 30 секунд.
Соединение пленок
При помощи фена можно очень быстро и эффективно соединить пленки (при условии, что они изготовлены из одинакового материала). Делается это следующим образом: пленки складываются вместе, с нахлестом примерно 2,5 см. Далее, установив на фен щелевую насадку и включив температурный режим от 250 до 400 градусов (в зависимости от материала пленки), зону нахлеста обрабатывают горячим воздухом в течение нескольких секунд. Как только материал становится мягким, место соединения прокатывают валиком.
Лужение феном
Лужение представляет собой процесс покрытия поверхности изделия слоем расплавленного припоя (как правило, это сплав олова и свинца). Оно позволяет устранить мелкие повреждения поверхности (небольшие царапины, вмятины и т.д.). Порядок действий следующий: сначала поверхность очищается от загрязнений и лакокрасочного покрытия, шлифуется; затем наносится травленая соляная кислота; далее поверхность разогревается и на нее равномерно наносится припой (здесь важно не допустить сильного плавления припоя, иначе он приобретет жидкообразную форму и начнет стекать). Таким образом получается довольно грубая поверхность, чтобы ее выровнять, необходимо заново подогревать припой и выравнивать его специальной лопаткой.
Реставрация ванны жидким акрилом своими руками
В этой статье речь пойдет о реставрации ванный наливным методом при помощи жидкого акрила своими руками. Такой способ хорош тем, что его легко можно выполнить одному в домашних условиях без труднодоступного оборудования. Все что вам понадобиться – это минимальных комплект инструментов: болгарка, дрель, фен, венчик, сода, наждачка, шпатель, сантри гель.
В этой статье мы будем рассматривать и использовать для реставрации наливной акрил фирмы FINNACRYL. Его мы выбрали не случайно, среди прочих его можно выделить по следующим параметрам: цена, качество, простота использования, отличный конечный результат, так же в состав этого материала входят частицы серебра, предотвращающие появление бактерий. В комплект входит отвердитель. Производитель позаботился и выпускает материал уже рассчитанный на определенные размеры ванны, длина: 1.2м, 1,5м, 1,7м.
Реставрация ванны жидким акрилом процесс не быстрый, следует тщательно подготовить поверхность ванны для обеспечения наилучшего сцепления акрила с металлом. Поэтому большая часть времени уйдет именно на зачистку ванны и устранения различных неровностей.
Зачистка
Для зачистки ванной Вам понадобиться либо дрель с насадкой для шлифования (наждачным кругом 36мм или даже 40мм), либо болгарку. Еще раз обращаем внимания на то что тут лучше постараться, для такого что бы не знать проблем в будущем.
Если ванна была реставрирована эмалью, то ее необходимо снять. Для этого нужен фен и канцелярский нож. Разогреваем эмаль на поверхности ванны и аккуратно срезаем ножом. Это же можно сделать и с помощью дрели с насадкой или болгаркой. Помимо этого, стоит избавиться и от налета. Ванна должна быть чистой и шероховатой для хорошего сцепления с акрилом.
После рекомендуем пройтись жидкостью для очистки сантехники «Сантри Гель». Необходимо растереть равномерным слоем по всей поверхности ванны и дать постоять 5 — 10 минут.
Обезжиривание
Для обезжиривания ванны понадобиться простая сода. Ее стоит растереть по всей поверхности ванны с помощью наждака. Эту процедуру стоит повторять до тех пор, пока на стенках ванны не начнут собираться капли воды. По достижению необходимого результата ванну необходимо тщательно промыть. Не стоит забывать и про место слива и сифон. Их также необходимо снять и места где они были установлены зачистить и обезжирить.
Предварительная подготовка
Важно! Необходимо исключить попадание воды на поверхность ванны после и до заливки акрилом. Для этого желательно, завернуть в пакет смесители. Для чистоты эксперимента, рекомендуется протереть пыль на плитке и на полочках вокруг ванны, чтобы исключить ее попадания на акрил. Это может испортить цвет ванны.
Сушка
Начинаем сушить ванну, используем фен. При сушке нужно обратить внимание, на те места, где может собраться вода. Как правило это под плиткой на стыке с ванной, под бортиком, который клеится для того, чтобы закрыть стык ванны и плитки. Советуем его удалить. Так же нужно тщательно просушить цементные швы, если таковы есть на стыке с ванной. Если есть повреждения заводской эмали, ее нужно зашпаклевать. Можно использовать быстро сохнущую автомобильную шпаклевку. Нанесите на поврежденные места и дайте высохнуть. Лишнюю шпаклевку вокруг скола стоит зачистить наждаком. А мелкий мусор и пыль из ванной стоит удалить при помощи пылесоса. По завершению всех процедур по поверхности ванной необходимо пройтись мочалкой с ацетоном.
По периметру ванны на полу необходимо выложить газеты. Для того что бы акрил, стекающий со стенок случайно не накапал на пол. А под слив необходимо поставить обрезанную пластиковую ванну, для стока акрила.
Приготовление материала
Акрил должен быть хорошо размешан. Для этого нужно поливать отвердитель в банку с акрилом помешивая. А после венчиком с дрелью тщательно размешать материал. Плохое размешивание может привести к неравномерному затвердеванию ванны. Далее следуют дать постоять смеси 5 минут.
Заливка
Что бы равномерно лить акрил в ванну ванн нужен ковшик или пластиковый стаканчик. Но можно использовать пустую пластиковую тару из-под затвердителя. Для этого ее можно разрезать на пополам. Обратите внимание, что все работы стоит выполнять в медицинских перчатках. Это самая сложная процедура и в отличии от реставрации ванны акриловым вкладышем занимает грараздо большего времени и внимания.
Заливаем ванну сверху вниз по периметру. Дам стекать акрилу. Используем резиновый шпатель для равномерного распределения акрила по стенкам. При этом делая собирательные движения шпателем снизу-вверх. Необходимо прям втирать акрил в поверхность ванны. После того как стенки ванны будут залиты, по дну нужно равномерно размазать акрил делая зигзагообразные движения шпателем. После этого по дну в сторону сливу нужно выровнять материал ровными движениям.
Через 5 – 10 минут необходимо погасить свет и при помощи фонарика проверить есть ли неровности на поверхности ванны. Если таковы имеются стоит выровнять при помощи шпателя. Пузырьки воздуха тоже стоит удалить с помощью фена.
Застывание
Спустя 24 – 48 часов Ваша ванна готова. Время сушки зависит от выбранного материала (указано на банке с акрилом). Срок службы такой ванны не менее 10 лет.
Как вы успели заметить, процедура не простая и не слоожная. Занимает 2-3 часа при определенном опыте. Не требует тривиального инструмента и наывков. Всегда можно повторить при неудачи, но лучше заказать у нас один раз и забыть. Удачи!
Компания «Акрил Ванн Сервис» сделала прекрасный видео ролик по этому поводу. Обязательно посмотрите.
Реставрация и восстановление ванн, душевых поддонов, раковин в Москве и области. Эмалирование, наливной акрил, акриловый вкладыш.
+7 (495) 111-73-47 +7 (909) 664-37-90 moscow@fixvanna.ru Адрес: г. Москва, ул. Наставнический переулок 18/11 строение 4а
© 2015–2020. Все права защищены. Запрещается любое копирование и использование материалов сайта. Информация на сайте не является публичной офертой.
Реставрация стакрилом или наливная ванна
Такая двухкомпонентная смесь достаточно удобна в нанесении, не имеет едкого запаха и обладает повышенными прочностными характеристиками. Стакрил растекается сам, на поверхности ванны образуется монолитная ровная пленка. При этом стакрил сохнет не слишком быстро, а значит, работы можно производить без спешки и суеты.
Шаг 1. Замешиваем миксером стакрил в удобной посуде.
Шаг 2. Добавляем стакрил из общей посуды в небольшой стакан и выливаем на верхний край ванны. Как только струйка достигнет середины стенки, начинаем перемещать стакан по периметру, периодически подливая смесь в стакан.
Шаг 3. Повторяем процесс, начиная лить с середины стенок. Экономить смесь не стоит, излишки сольются в емкость под отверстием, а покрытие получится ровным и гладким.
Если на поверхности образуются пузыри, их можно загладить пластиковым шпателем или кистью.
Процесс полимеризации занимает до 4-х суток. Точные инструкции по пропорциям и времени высыхания указываются на упаковках стакрила.
Время отвердения эмали Стакрил Эколор Температура воздуха 36 часов +25 градусов С 42 часа +20 градусов С 48 часов +17 градусов С
Когда поверхность окончательно застынет, можно убирать пленки, газеты, скотч, устанавливать сифон (старый или новый, на усмотрение владельца) и пользоваться отреставрированной своими руками ванной.
Видео — Реставрация ванны жидким акрилом методом «налива»
Что сделать, чтобы шпаклевка не давала просадку?
Как я уже упомянул, чем толще слой, тем больше вероятность просадки. Таким образом, нанесение тонкого слоя шпаклевки, и при этом отшлифованного по всем правилам использования абразивов, минимально просядет.
Применение инфракрасной сушки ускорит затвердевание шпаклевки и просушит её по всей глубине. После применения такой сушки ещё больше минимизирует просадку шпаклевки.
Просадка также зависит от типа шпаклевки и её качества. Шпаклевка с алюминиевой пылью, к примеру, просядет меньше, чем универсальная.
Порядок проведения работ
Аэрозольные краски, мягко говоря, неполезны для нашего здоровья, поэтому все работы с ними лучше проводить, используя спецодежду и средства индивидуальной защиты. Оптимальным местом проведения таких работ будет светлое, чистое помещение с вытяжкой, в котором поддерживается постоянная температура в диапазоне 20-25 градусов. В помещении не должно быть пыли и насекомых, иначе существует вероятность попадание инородных частиц на окрашиваемую поверхность. В зависимости от характера повреждения лакокрасочной поверхности вам могут понадобиться кроме собственно аэрозольного баллончика с подобранной по цвету краской, также резиновый шпатель, шпаклевка для автомобилей, грунтовка, растворитель, бесцветный лак, малярный скотч для защиты от попадания краски на неповрежденную поверхность. Все работы необходимо проводить в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках.
Весь процесс покраски можно разделить на следующие этапы:
- Окрашиваемая поверхность тщательно моется моющими средствами, рекомендованными для ухода за вашим автомобилем. После полного высыхания производится обезжиривание с использованием салфеток, пропитанных растворителем, затем поверхность протирается чистой сухой салфеткой.
- Далее необходимо оклеить близлежащую к окрашиваемой поверхность, чтобы исключить попадания на нее краски. Для оклейки подойдут малярный скотч, старые газеты, либо защитная пленка.
- Если лакокрасочное покрытие имеет глубокие повреждения вплоть до металла, то поврежденная поверхность обрабатывается специальной автомобильной аэрозольной грунтовкой. При небольших механических повреждениях поверхности (мелких вмятинах, небольших царапинах и т.д.) их необходимо сначала зашпаклевать, а уже потом загрунтовать. Необходимо применять специальную автомобильную шпаклевку с отвердителем. Шпаклевка наносится резиновым шпателем, который не повреждает красочный слой. После частичного высыхания шпаклевки, которое занимает 30-60 минут, мелкой наждачной бумагой зашлифовываются возможные неровности. При совсем небольших трещинах и царапинах или после шлифования, целесообразно воспользоваться жидкой шпаклевкой, которая благодаря своей консистенции хорошо заполняет все неровности и поры. Дальнейший процесс покраски следует проводить уже после полного высыхания шпаклевки, которое занимает примерно сутки.
- Окраска поверхности аэрозольным баллончиком осуществляется под углом 90 градусов с расстояния 25-30 см от окрашиваемой поверхности. При этом краска наносится послойно. Первый слой накладывается горизонтально, а все последующие уже вертикально. Время высыхания каждого слоя краски составляет примерно 20 минут. Обычно применяют два или три слоя краски. Следует понимать, что это минимальное количество, при глубоких повреждениях количество слоев увеличивается. При сушке поверхности можно использовать строительный фен. Для того чтобы не было резких переходов между слоями, каждый последующий слой наносится, чуть-чуть выступая за границу предыдущего. После окончательного высыхания всех слоев краски, поверхность покрывается прозрачным лаком из аэрозольного баллончика. Лак также наносится минимально двумя-тремя слоями. Время полного высыхания лака составляет примерно шесть часов. После этого процесс покраски можно считать законченным.
Покраска вашего автомобиля аэрозольными красками и лаками дело совершенно доступное для каждого автолюбителя и не требует никаких особых навыков. Другое дело, что надо хорошо понимать область применения данного вида работ, как уже было сказано – это небольшие участки поверхности с неглубокими повреждениями. Чаще всего это части переднего и заднего бамперов, нижние участки крыльев и дверей, мелкие царапины на капоте. Но, например, такой вид работ как покраска поврежденной двери целиком, с ее шпаклеванием и загрунтовыванием – уже явно превышает объективные возможности баллончика с аэрозольной краской. Ну если его использовать по назначению вы получите хороший результат вашей работы, который не потребует больших затрат финансовых средств и физических сил.