Azu54.ru

Строительный Инструмент
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 варіанти фарбування дисків для авто

4 варіанти фарбування дисків для авто

Диски — це важлива деталь автомобіля, яка відразу впадає в очі. Але, на жаль, вони швидко зношуються і старіють. Щоб вирішити цю проблему, можна вдатися до їх реставрації. Фарбування дисків акрилом або іншими засобами допоможе повернути їм презентабельний вигляд, що безсумнівно відіб’ється на зовнішньому вигляді транспорту вцілому.

Расходные материалы

Чтобы обновить диски в домашних условиях, нужно стараться максимально придерживаться технологии их окрашивания в автосервисе и использовать качественные материалы для покраски дисков.

Чтобы покрасить колесные диски, вам понадобится:

  • специализированная краска для дисков. Она может быть на резиновой, акриловой или порошковой основе. Можно купить её в баллонах с дозатором — тогда она готова к нанесению. Также есть возможность воспользоваться краскопультом или другим подобным профессиональным оборудованием;
  • грунтовка и лак. Первое средство служит стартовым, а второе — финишным покрытием, обеспечивающим долговечность краски для автодисков;
  • листы наждачной бумаги с разной зернистостью;
  • электродрель со щеточной насадкой;
  • растворитель и обезжириватель;
  • шпатлевка (если есть следы коррозии, сколы или вмятины);
  • ветошь с проволокой, которые помогут подвесить авто диски;
  • мощный фен;
  • средства защиты кожи и лица.

Покраска дисков без грунтовки

Штампованные диски относятся к разряду дешёвых автомобильных запчастей. Они выглядят непрезентабельно и быстро теряют первозданный вид. Уже после первой зимы соль, посыпанная на дорогах, начинает разъедать лакокрасочное покрытие, что в дальнейшем провоцирует образование ржавчины. Менять весь комплект необязательно, ведь восстановить повреждённые ржавчиной части легко. Главное — сделать это вовремя и не дать диску сильно повредиться коррозией.

Восстановление дисков

Водители стараются не замечать распространения коррозийного процесса на автомобильных дисках, хотя начинать бить тревогу следует уже тогда, когда появилась ржавчина размером с головку спички. Это первый звонок о том, что лакокрасочное покрытие повреждено. В течение нескольких месяцев коррозия распространится по поверхности диска, деформируя его. Решают проблему с помощью восстановления и покраски литых дисков своими руками.

Способы окрашивания

Автомобильные сервисы проводят работу по восстановлению и окрашиванию автодисков, но зачастую стоимость таких работ слишком велика. Благодаря современным технологиям выполнить покраску может даже новичок, имея необходимое оборудование.

Ещё несколько лет назад не было такого большого выбора красок. Рынки могли похвастаться нитроэмалями или составами на масляных и пентафталевых основах. Сейчас выбор разнообразен, и каждый найдёт себе подходящую краску. Из самых распространённых выделяют такие, как:

  • полимерные покрытия;
  • укладывание слоёв жидкой резины;
  • акриловые краски в аэрозольных баллончиках;
  • нитроэмаль.

Не все из вышеперечисленных способов подходят для окрашивания дисков. Некоторые требуют оборудования, которое тяжело достать и невозможно использовать в домашних условиях. Например, полимерное покрытие в состоянии порошка наносится в несколько этапов:

  1. Зачистка поверхности от старого лакокрасочного покрытия и обезжиривание.
  2. Нанесение специальной грунтовки на повреждённые места.
  3. Укладка порошкового полимерного покрытия.
  4. Термическая обработка в специальных печах.

Именно термическую обработку выполнить в домашних условиях невозможно, хотя на рынке и представлены некоторые виды этой краски, которые не требуют помещение дисков в печи. Такое полимерное покрытие не отличается стойкостью, уже после одного сезона езды видны явные следы сколов, и происходит повторение распространения коррозийного процесса. Выполнить окрашивание полимерным составом можно только в специализированных автомобильных сервисах.

Читайте так же:
Латексная грунтовка подойдет ли под обои

С хромированием дисков всё немного проще, но такую работу способен провести не каждый. Суть хромирования заключается в послойном нанесении на диск различных химических компонентов с промежуточной промывкой поверхности дистиллированной водой. Соблюдается регламентированное время между нанесением слоёв, и без профессионала правильно выполнить работу практически невозможно. Если не соблюдать правильно время, хром получится не таким ярким, в скором времени он начнёт просто трескаться и отходить от поверхности.

Любители хрома могут не расстраиваться, ведь выход всё-таки есть. Это имитация с помощью специальных аэрозольных красок, которые позволяют создать эффект хрома. Придётся потратить большую часть денег на покупку эмали. Она необходима для придания поверхности автодиска блеска. В ином случае после аэрозольной покраски поверхность будет выглядеть дёшево и обычно.

Выбор краски

После отказа от хромирования и полимерной основы для окрашивания автомобильных дисков остаётся только три варианта:

  • акриловый состав;
  • жидкая резина;
  • старый способ покраски нитроэмалью.

Акриловый состав набрал за последние годы большую популярность среди автолюбителей. Эта краска продаётся в баллончиках, которые помогают легко распылять состав на поверхность дисков. Акрил быстро засыхает, не издаёт сильного запаха и относительно безопасен для здоровья, хотя при работе всё-таки следует позаботиться о защите дыхательных путей. С помощью фантазии и использования акрилового покрытия многие водители импровизируют и наносят на поверхность автодисков сразу несколько цветов. Для этого используют обычную контурную ленту, закрывая область, которая не нуждается в покраске. Различные рисунки, созданные лентой, легко найти в интернете среди множества фотоотчётов.

Нитроэмаль — это самый дешёвый вариант из вышеперечисленных. Скорость застывания больше, чем у акрила, но едкий запах и опасные пары наносят сильный вред здоровью при вдыхании. Поэтому в обязательном порядке нужно подобрать проветриваемое помещение и надеть защитную маску при окрашивании. Ещё один минус этого химического состава в том, что нельзя наносить на одну поверхность больше двух цветов. На практике замечено, что после нанесения второго слоя цвета начинают растворяться и смешиваться на стыках.

Жидкая резина используется чаще людьми, которые заботятся больше о состоянии колёс, а не о внешнем виде. Главное преимущество — это то, что в состав входит измельчённый каучук, который нивелирует все трещины, выбоины, царапины и прочие дефекты на автодиске. На поверхность наносится жидкая резина, которая формирует толстый и эластичный слой, защищающий от механического и химического воздействия. Это самое долговечное покрытие, которое к тому же не требует дополнительного покрытия защитным лаком.

Подготовка оборудования и материалов

Окрашивание автомобильных дисков подразумевает применение баллончиков или краскопульта. Применять кисточку запрещено. Краскопульт в этом случае считается наилучшим вариантом, ведь при его работе поверхность покрывается краской равномерно на большой площади. Проблема в том, что краскопульт хоть и стоит недорого, но требует применение компрессора или баллона с кислородом для создания высокого давления. Такое оборудование есть не у всех и встречается чаще у владельцев частных домов.

Читайте так же:
Когда нужно применять грунтовку глубокого проникновения

Баллончики — это наилучший вариант, хоть и придётся потратить больше времени из-за маленькой площади окрашивания. Грунтовка также продаётся в баллончиках, как и краска, поэтому всё необходимое лучше купить сразу. Кроме краски и грунта, понадобятся ещё такие материалы, как:

Покраска колесных дисков своими руками

Очень часто бывает, что колесные диски автомобиля в рабочем состоянии — они имеют правильную геометрию, у них отсутствуют повреждения. То есть, рихтовать колеса не требуется. Но их лакокрасочное покрытие и, как следствие, внешний вид серьезно пострадали. Облезлый вид колёс не украшает автомобиль. Как же исправить ситуацию?

Не торопитесь выкидывать колесные диски вашего автомобиля! Их еще можно восстановить, вернуть им приличный внешний вид с минимальными денежными затратами. Можно самостоятельно покрасить колесные диски, следующим образом:

1. Подготовка дисков к покраске

Резину можно не снимать

Подготовка к покраске — самый ответственный этап нашей работы по восстановлению дисков. Для начала вам нужно хорошенько помыть ваши колесные диски. Покрышки снимать с колес необязательно, если это для вас сложно. Можно просто оклеить резину строительным скотчем (см.фото), чтобы защитить от попадания краски.
Резину можно не снимать

Крупной шкуркой обработайте поверхность ваших колесных дисков в проблемных местах. Слой старой краски не обязательно снимать полностью, достаточно основательно обработать только проблемные места колесных дисков.

Далее тщательно обработайте места повреждений лакокрасочного покрытия мелкой шкуркой (например, P1000 или меньше), смоченной в воде. Чем тщательнее будут обработаны эти места — тем лучше будет конечный результат вашей работы.

Обезжирьте очищенные поверхности (можно использовать обычный ацетон), прежде чем перейти ко второму этапу работ.

2. Нанесение грунтовки

Для этого этапа вам обязательно потребуется теплое помещение, иначе грунтовка не ляжет должным образом на поверхность дисков.

Если вы собираетесь покрасить диски вашего автомобиля в светлый цвет, например, в серебристый, то используйте грунтовку белого цвета. Если вы собираетесь красить ваши колесные диски в темный цвет, например, в модный черный-матовый, используйте грунтовку черного цвета. Вы можете использовать любую грунтовку для металла, например, производства фирмы Body.

Равномерно нанесите грунтовку на поверхность колесных дисков вашего автомобиля, желательно в несколько слоев (минимум в 2, а лучше в 3). После того, как нанесенный грунт полностью высохнет (от 2 до 24 часов), уберите наждачной бумагой все подтеки для выравнивания поверхности дисков.

3. Выбор краски

Для реставрации дисков используйте специальную автокраску, которая так и называется «для покраски колесных дисков». Например, можете использовать качественную и недорогую краску фирмы Body в баллончиках, которая продается на любом авторынке.

В среднем на покраску комплекта колесных дисков легкового автомобиля требуется 3-4 баллончика краски (1200-1600 мл).

4. Покраска колесных дисков

После того, как грунтовка на ваших дисках полностью высохла, еще раз обработайте всю поверхность автомобильных колесных дисков растворителем(ацетоном), чтобы обезжирить поверхность дисков.

Читайте так же:
Классификация грунтовок по назначению

Итак, приступаем к покраске дисков: в течение 2-3 минут взбалтываем баллончик, производим тестовое распыление краски на какую-нибудь поверхность. Если все нормально, переходим к процессу покраски. Равномерно наносим краску на поверхность, желательно нанести 2-3 слоя краски. Процесс покраски должен происходить в теплом и, по возможности, чистом и незапыленном помещении!

Дайте краске полностью высохнуть (зависит от типа краски, в среднем от 2 до 24 часов). Даже если в процессе покраски колесных дисков образуются небольшие подтеки краски, их без особого труда можно будет убрать на следующем этапе работ.

5. Финальный этап — ошкуривание колесных дисков

После покраски на поверхности дисков появятся шероховатости и возможно небольшие подтеки краски. Эти дефекты необходимо убрать мелкой шкуркой (от P1000 и выше). Обильно смачивайте шкурку и саму поверхность дисков чистой водой, пройдитесь по всей поверхности колесных дисков. Во избежании порчи свежего лакокрасочного покрытия ваших дисков не переусердствуйте! Не нужно долго тереть одно и то же место и прикладывать усилия при ошкуривании.

Восстановление литых дисков

самая проблема это диски подготовить, шкурь тщательнее, я использавал смывку старой краски BODY номер не помню, наждачку 180, щетку на дрели, и.т.д. затем грунт BODY 989 эпоксидный, можно не использовать шпатлевку он закрывает мелкие неровности, потом выравниваешь грунт наждачкой 360 с водой, можно добавить совсем немного обычного фейри дабы обезжирить. красил краскопультом. на 4 диска ушло 0.5л. краски и 0.5л. лака. заняло два дня.

Изображение

Изображение

Изображение

wdb124 e230 102.982 АКПП 1989
89265301730

#22 ОФФЛАЙН pruban78

  • Город: Буча
  • Автомобиль:
    w123 coupe

Да я знаю что эта работа столько стоит, но вот че то мастера походу зажратые попались, запросили 2300 грн. за эти диски типа много с ними работы. Значит буду искать нормальных мастеров за вменяемую цену либо куплю все копмлектующие(кстати Паша подскажи по названиям грунта, краски лака, какой фирмы лучше брать) и сделаю эту работу сам.

#23 ОФФЛАЙН pruban78

  • Город: Буча
  • Автомобиль:
    w123 coupe

Chek7392
Судя по состоянию дисков,что-бы сделать хороше — однозначно нужно отпескоструить и загрунтовать эпоксидным грунтом.
Потом пошпатлевать проблемные места.
Шпатлевку закончить перетирать наждачкой Р320,и этой же наждачкой заматовать весь диск.
Затем два способа покрасить быстро и качественно (технология мокрый по мокрому,т.е. без промежуточной шлифовки):
1. Загрунтовать кислотным грунтом,через 15мин акриловым,который годится для покраски мокрый по мокрому,затем краска и лак.
2. Загрунтовать эпоксидным грунтом (1,5слоя),дать выдержку миниум 30мин при +20градуссах,затем краска и лак.
При такой покраске грунты наносятся покрасочным пистолетом дюзой 1,2 — 1,4мм
Можна отпескоструить и покрасить порошковой краской серого цвета.
В Украине такая процедура стоит около 1000грн.
Затем лицевую часть заматовать Р800 и покрасить,прерварительно зашпатлевав дефекты.
Шпатлевку и металл нужно загрунтовать.

#24 ОФФЛАЙН valer

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    WDB1240231а998666

согласен, но это же не крыло и не капот, а всего лишь диски, даже если мелкие огрехи останутся их видно и не будет. я своим результатом доволен и окружающие были в восторге

Читайте так же:
Когда надо применять грунтовку

wdb124 e230 102.982 АКПП 1989
89265301730

#25 ОФФЛАЙН geordiec

  • Город: г.Ухта Коми
  • Автомобиль:
    E230 WDB2100371A004630

согласен, но это же не крыло и не капот, а всего лишь диски, даже если мелкие огрехи останутся их видно и не будет. я своим результатом доволен и окружающие были в восторге

Покраска литых дисков

Покраска литых дисковЛитой диск на автомобиле более практичен нежели «штамповка», но кроме того он придает автомобилю еще и привлекательный эстетический вид. Формы и цвета литых дисков разнообразны, но все же бывают такие ситуации когда желаемые литые диски требуют если можно сказать доработки. Например достались вам в состоянии б/у или со временем поцарапались, а может у вас возникло желание покрасить их в определенных цвет. В настоящей статье мы затронем вопрос покраски и перекраски литых дисков.

Краска применяемая для литых дисков

Прежде всего хотелось бы рассказать о свойствах краски применяемых для литых дисков. На первый взгляд кажется, что диски покрашены обычной краской, ну в крайнем случае по технологии покраски кузова, на самом деле краска применяемая для дисков намного более прочная, она способна противостоять более сильным ударам от камней, царапинам, дорожной соли и т.д. Для дисков обычно применяют порошковую полимерную краску.

Покраска литых дисков

Порошковая окраска — это технология получения высококачественных декоративных и декоративно-защитных полимерных покрытий со свойствами, которых невозможно достичь при применении жидких красок. Благодаря своим превосходным свойствам порошковые покрытия являются очень качественной заменой традиционным покрытиям.

Покраска литых дисков

Этот экскурс — введение имеет своей целью дать понять рядовому автолюбителю, что применение обычных эмалей отчасти бессмысленно. Диски придется перекрашивать через 1-2 сезона, хотя конечно все зависит от особенностей эксплуатации, а что можно сказать с уверенностью, так это то, что тойкость у покрытия к износу будет намного ниже.

Обдирка старой краски с литых дисков.

Песко- или дробеструйная обработка.

Покраска литых дисков

Применяется для выравнивания поверхности, а также для удаления старых покрытий. Данная операция крайне важна для удаления окалины с заготовок, а также для упрочения поверхностного слоя колесного диска.

Покраска литых дисков

Далее идет ручная подготовка диска связанная с устранением сколов, царапин, вмятин и наплавка недостающих частей, для этого применяется мелкозернистая наждачка и сжатый воздух.

Покраска литых дисков

Дополнительно хотелось сказать о возможности ободрать диски вручную или с помощью общедоступных средств (дрель с применением насадка — щетка). Конечно возможно все, но трудоемкость процесса очень высока, так как краска более стойкая чем обычная эмаль, смотрите предыдущую главу, кроме того еще и формы диска настолько изощренны что в канавках, отверстиях обдирка краски становится просто мучением. При этом стоит отметить, что от того насколько качественно выполнена данная опреация будут зависеть и последующие процессы с конечным результатом.
В итоге диски выглядят как новые.

Покраска литых дисков

Покраска литых дисков

но алюмиево магниевые сплавы без защиты окисляются, поэтому продолжаем нашу работу

Читайте так же:
Когда нужно грунтовать перед шпатлевкой

Подготовка литого диска к покраске

Далее диски промывают от пыли, обзжиривают, производят фосфатирование колесного диска. Фосфатирование применяется для временного создания антикоррозионного слоя, толщиной в несколько микрон. Используют три ванны: 1 — обезжиривание и фосфатирование: 2- грязновая промывка;

Покраска литых дисковПокраска литых дисков

3 — чистовая промывка диска.

Покраска литых дисковПокраска литых дисков

Далее диски сушат в печи при температуре порядка 100 градусов около 30 минут. При это с поверхности диска испаряется вся влага и оставшиеся слои хим. реагентов и жира.

Покраска литых дисков

Далее выбираем цвет, на вкус и цвет как говорится товарища нет, но хотелось бы заметить что хорошо подходят диски в тон кузова автомобиля.

Грунтование и покраска диска

Диски подвешивают на крюках таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ ко всем поверхностях диска: полкам, спицам, канавкам, углублениям и т.д.

Покраска литых дисков

Далее диски прогреваются для лучшей адгезии грунтовки и поверхности диска. Грунтовку сушат в печке и только после этого наносят финишный слой краски на поверхность диска в электростатическом поле.

Покраска литых дисков

Покраска литых дисков

Особое внимание уделяется прокрашиванию различных труднодоступных мест

Сушка краски

После нанесения краски диски нужно прогреть еще тридцать минутпри температуре более 200 C градусов при этом процессе происходит полимеризация краски и после дождаться полного остывания. Только тогда краска окончательно высохнет.

Покраска литых дисков

Балансировка и установка диска на автомобиль

После высыхания краски, одевается шина и балансируется колесо

Покраска литых дисков

Отбалансированное колесо ставится на автомобиль.

Покраска литых дисков

В итоге статьи хотелось бы подвести итоги, сказать прежде всего о том, что качественная покраска литого диска не такое уж простое дело. Покраска вашего литого диска в гаражных условиях скорее всего не даст вам желаемых результатов, поэтому все таки видимо лучше обратиться к профессионалам или в случае временной нехватки средств немного подождать и все равно в итоге обратиться в специализированный центр.

Покраска

Самый ответственный момент, здесь все делится на три пункта:

  • Грунтовка. Наносится распылением на расстоянии 30 – 35 см, от поверхности литого диска. Наносится либо два, либо три слоя. Наносим не жирно, так чтобы не текла. После нанесения ждем 15 минут. Что хочется отметить, для действительно хорошего результата, после нанесения последнего слоя нужно подождать пару часов, а лучше 12 часов, для полного закрепления грунта. Так он будет держаться надежнее, все же 15 минут не достаточно, как я считаю!

Грунтовка

  • Нанесение краски. Далее красим литой диск, наносим три слоя, и также ждем по 15 минут после каждого нанесения.
  • Заключительный этап – ЛАК. Его можно нанести либо 1, либо 2 слоя. У каждого производителя по-разному.

Готовый литой диск

Вот и все, это все инструкция. В итоге на покраску литья, причем всех 4, уйдет примерно 1000 – 1200 рублей, но никак не 10 – 12 000! Что в 10 раз дешевле.

Сейчас небольшой ролик смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,31 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию