Azu54.ru

Строительный Инструмент
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные виды автомобильных лаков

В зависимости от структурного строения наряду с твердостью выделяют:

  1. Двухкомпонентный лак (HS) – «твердая» смесь, состоящая из летучих и нелетучих веществ. Процентное соотношение составляющих выглядит следующим образом:
  • от 50 до 70% — непосредственно лак;
  • от 20 до 40% — отвердитель;
  • 10-15% — растворитель.

Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений

Благодаря такому составу из обработанной поверхности улетучивается лишь малая толика лакового вещества, обеспечивая повышенную устойчивость и долговечность покрытия.

  1. Двухкомпонентный MS-лак – вещество средней твердости. Состав отличается большей долей растворителя (30-50%) и меньшим количеством самого лака (35-45%). Характеризуются быстрым высыханием, высокой устойчивостью к образованию трещин. Наносить такой лак необходимо как минимум в 2 слоя.
  2. 1-К – самый текучий вид лака, содержание растворителя в котором достигает 50%. Как правило, он используется в экстренных ситуациях, когда машине необходимо придать приличного вида в кратчайшие сроки. Чаще всего выпускается в виде аэрозоля.

В зависимости от химического состава выделяют такие автомобильные лаки:

  1. На водной основе. Такие средства считаются максимально экологическими, поскольку их состав отличается нетоксичностью и гиппоаллергенностью, а процес нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткий промежуток времени, кроме того, являются не пожароопасными. Но есть и недостатки – низкая износостойкость, а также невозможность применения при низкой температуре окружающей среды;
  2. Акриловые. Такой вид редко встречается в качестве двухкомпонентного, поскольку акриловый лак практически не требует добавления отвердителей, но при этом является очень зависимым от растворителей. Не отличается сверхмощной стойкостью и долговечностью, но эти недостатки вполне компенсирует низкая стоимость средства. Наносится в несколько слоев.
  3. Полиуретановые – изготовлены на основе синтетических смол и масел. Полиуретановый лак характеризуется высокой стойкостью к различным повреждениям или истиранию, а срок его службы достаточно длителен. Но есть одна особенность – контакт такого средства с другими химически активными составами невозможен. Основные достоинства:
  • противостояние различным химическим реагентам, что попали на кузов;
  • прочность покрытия;
  • быстрое высыхание;
  • красивый блеск.

Акриловый автомобильный лак

  • нельзя наносить при температуре ниже 20°С;
  • необходимость обеспечения низкой влажности воздуха во время работы с веществом.
  1. Глифталевый – изготавливается на основе синтетических смол, отличается высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя собой все необходимые участки и присутствующие на них микроповреждения. Минусами применения таких средств можно назвать долгое высыхание, а также особые требования к нанесению, обеспечить которые в домашних условиях не так-то просто.

В зависимости от эффекта выделяют:

  • матовый лак;
  • глянцевый лак;
  • лак прозрачный;
  • лак непрозрачный, с добавлением какого-либо оттенка.
Читайте так же:
Кварцевая грунтовка под покраску

Сравнение твердых и мягких акриловых лаков. Кто из них победит?

Итак, какая разница между hs и ms лаками, и что значит hs и ms лак?

  • HS (High Solid) — высокое содержание твердых веществ;
  • MS (Medium Solid) — среднее содержание твердых веществ.

Были еще и LS (Low Solid) – «малое содержание твердых веществ», но они морально устарели, и в продаже эти составы уже не встретить. Из пропорций твердых веществ (это те компоненты, которые остаются на поверхности автомобиля и образуют лаковое покрытие) и растворителя (это жидкая часть, которая после нанесения состава испаряется) формируются свойства лака.

Чем отличается лак hs от ms? В лаках HS содержание твердого вещества составляет около восьмидесяти процентов, а у MS его только половина от общей массы состава. Какой лак для авто лучше, hs или ms? Тут всё не так просто!

Твёрдый лак гораздо экономичнее, работать им быстрее (так как меньше слоёв), у него выше блеск, он не растекается и не образует потёков. Казалось бы, если решать, какой лак выбрать hs или ms, то выбор будет очевиден. Однако у мягких лаков есть свои преимущества. MS-лак позволяет исправлять ошибки непосредственно в процессе работы, он гораздо легче обрабатывается и стоит дешевле. Плюс он не так требователен к режиму сушки. Поэтому, если выбирать, какой лак лучше ms или hs, то руководствоваться следует личным опытом. Автомаляр со стажем ценит такие свойства твёрдого лака как меньший расход и высокую скорость процесса работы, а начинающему будет легче и комфортнее использовать MS составы.

Отдельно в этом материале следует упомянуть про ультратвёрдые лаки UHS,VHS (ultra high solid/very high solid -сверхвысокое содержание сухого остатка).

Лак uhs – свойства и нанесение

Наносятся такие составы в один слой, максимум – в полтора. По своим характеристикам они ничем не уступают заводским покрытиям на основе керамики, которые используется автопроизводителями в заводских условиях. Работать с UHS и VHS – это удел профессионалов. Лаки абсолютно не образуют потёков, очень быстро наносятся, не требуют внесения разбавителя, обладают высокой твёрдостью, прочностью и блеском, но не прощают ошибок и «закипают» при неправильном температурном режиме. В нашем ассортименте такие лаки представлены составами Novol 520, бюджетным Farbid premium VHS, и другими. Сушку их необходимо проводить при температуре 60°С, поэтому без покрасочной камеры не обойтись.

Читайте так же:
Краска грунтовка для трубопроводов

Немного о полировке автомобиля

После того как лак полностью полимеризовался, и Вы выдержали срок, указанный его производителем, можно приступать к следующему этапу работ – полировке поверхности автомобиля. Мы предлагаем не только высококачественные полироли для кузова, но и полный комплекс инструментов для проведения этого процесса.

Надеемся, Вы разобрались в том, какой лак hs или ms выберете для своего авто при ремонте и реставрации ЛКП. Стоит знать, что все перечисленные виды лаков можно найти в ассортименте нашего магазина в самом широком ассортименте.

Особенности лака HS

HS – это лак, который характеризуется, как жесткий. Все из-за того, что в его составе имеется высокий показатель сухих веществ и твердых частиц. В нем минимальное количество растворителей. В отличие от автомобильного лака марки HS его сложнее обрабатывать.

Специалисты и производители этих лаков выделяют следующие преимущества, это:

  1. экономичность;
  2. жесткость;
  3. глубина блеска;
  4. после высыхания через небольшой отрезок времени его можно эксплуатировать.

Лак MS в отличии от лака HS тяжелее поддается последующей обработке. Чаще такой лак используется при вторичной покраске авто или после выполненной аэрографии. Преимущества этого покрытия:

  • оно обеспечивает идеальную поверхность;
  • эластичность;
  • устойчивость к выгоранию и перепадам температуры.

Такой лак имеет недостаток – поверхность не рекомендуется протирать жесткими материалами, так как на хорошо отполированной поверхности будут заметны царапины.

Разновидности

В зависимости от применяемой технологии разбавления существуют три категории баллонных лаков:

  1. HS. Лак с жесткой структурой. Включает преимущественно нелетучий компонент и только 10-15% растворителя. Поэтому почти все наносимое вещество остается на поверхности. Характеризуется незначительной степенью текучести. Наносится в 2 слоя.
  2. MS. Отличается большей текучестью за счет входящих в его состав до 50% растворителей. Технология нанесения включает 3 слоя. При этом между процедурами обязательно выполняется пауза в 15 мин.
  3. 1К. Характеризуются повышенной текучестью. Доля растворителя – более половины. Позволяет сократить время покраски.

Лаки также классифицируются по химическому составу. Есть три основных разновидности лакокрасочных материалов рассматриваемого типа:

  • Полиуретановый.
  • Акриловый.
  • Нитроцеллюлозный.

Разберем их особенности более подробно.

На упаковке производители отмечают

Полиуретановый

В состав продукта помимо базы – полиуретана – входят полиэфиры и диизоцианаты. Благодаря таким компонентам затвердевший нанесенный слой отличается высокой стойкостью и к механическим, и к химическим факторам разрушения поверхности. В баллончиках вещество содержится только в однокомпонентной форме – в отличие от 2-х-составных аналогов, которые перед применением нужно специально готовить.

Читайте так же:
Кто делает грунтовку по металлу

Помимо чистой формы, полиуретановый лак для автомобиля выпускается также с добавлением алкидной и акриловой основы. Первая разновидность обладает существенной прочностью образуемой поверхности, что существенно ценно при эксплуатации машины. Вторые характеризуются минимальным временем засыхания.

Акриловый

Это наиболее безопасная и экологически чистая модификация лакокрасочных материалов. В основе лежат акриловые смолы. Именно ее чаще других разновидностей применяют в качестве автомобильного лака. При этом акриловый лак в баллончике имеет следующие преимущества:

  • Формирует высокий показатель блеска.
  • Характеризуется высокой степенью адгезии.
  • Образует высоко прочный слой после засыхания.

Автолак акриловый в баллончике

Среди его недостатков выделяется зависимость от растворителя, необходимость соблюдения сложной технологии нанесения, иначе будет заметна неравномерность распределения слоев. Кроме того, наносить его требуется как минимум в 3 слоя, а иногда и в 5.

Нитроцеллюлозный

В основе используются органические составляющие – коллоксили, смолы и растворители. Лак-спрей на нитроцеллюлозе обладает способностью создавать покрытия с высокими эстетическими характеристиками практически на любом материале. К тому же, он быстро сохнет и одинаково эффективно подходит как для автомобильного кузова, так и для домашней мебели. Однако в период высыхания нанесенный слой производит токсичные испарения с поверхности. Поэтому в помещении его применение ограничено.

Нанесение лакового слоя

Если автомобиль будет покрываться акриловым лаком, то его чаще всего не нужно разбавлять. Такие лаки уже имеют оптимальную консистенцию. Но для покрытия больших площадей акриловый лак все же разводят тяжелым разбавителем до получения 15-секундной вязкости при температуре 20°С.

На пульверизатор в таком случае устанавливается сопло диаметром 1,6-1,8 мм.

Акриловые лаки обладают невысокой заполняющей способностью. Они имеют широкую совместимость и могут накладываться даже на алкидные эмали. Но для последних лучше подойдут лаки на алкидной основе.

Как правильно шкурить шпаклевку на стенах под покраску? Если есть возможность, то лучше использовать лаки, которые имеют такую же основу, что и краска.

Как правильно наносить акриловый лак на авто

Количество слоев лака может быть от 2-х до 4-х. Стартовый слой наносится минимальным напылением и служит своеобразным грунтом для последующих слоев. Далее, наносятся укрывные и корректирующие слои.

Большая часть растворителя испаряется в течение 10 минут. Но время испарения зависит и от температуры в покрасочной. Если температура ниже 20°С, то время подсыхания лака нужно увеличить. Чтобы сократить данный технологический перерыв обычно используют мощные лампы с рефлектором, которые устанавливаются на расстоянии 0,6-0,8 м.

Работа с полиуретановыми лаками несколько отличается. Прежде всего, их перед использованием нужно смешать с отвердителем, иначе не начнется полимеризация. После смешивания не стоит тянуть с нанесением, поскольку при введении отвердителя непременно начинается реакция полимеризации.

Читайте так же:
Когда надо применять грунтовку

Технология нанесения полиуретановых лаков обычная, но первый связующий слой сушится не менее 15 минут. После перерыва готовится новая порция лака (смешивается лаковый компонент и отвердитель) и наносится основной слой. Еще через 15-20 минут производят наложение финишного слоя.

Спустя час, полиуретановый лак полностью высыхает.

Подготовка перед лакировкой не нужна, если лак наносится на еще сырую эмаль. Соответственно, нет необходимости матировать окрашиваемую деталь. Данный способ называется “нанесение по мокрому”.

Именно такого способа лакировки требуют большинство компонентных автомобильных красок.

При нанесении лака “по мокрому” необходимо успевать подготовиться к нанесению следующего слоя за время, отпущенное на технологический перерыв. В зависимости от вида, лака такие перерывы длятся 5-20 минут.

Если лак нужно наложить на полностью высохшую эмаль, то ее предварительность матируют. Для матирования подходят абразивы с зерном от Р1000 до Р1500. Использование более мелкого абразива ухудшит адгезию поверхности к лаку.

Снимать глянец с эмали лучше всего с использованием воды. Можно работать и по сухому, если действовать очень аккуратно. После матирования поверхность обеспыливают и обезжиривают.

Очень важно использовать для обезжиривания такой растворитель, который не уничтожит саму эмаль. Можно ли наносить лак на водной основе на акриловый лак? К агрессивным растворителям относится, прежде всего, самый популярный 646-ой.

Автомобильные грунты

Уважаемые клиенты!
В каталоге представлены самые популярные товары различных производителей.
С полным ассортиментом продукции по конкретному бренду вы можете ознакомиться в прайс-листах производителей.

Грунт HB BODY 992 1К

Грунт HB BODY 992 1К

Артикул: 992

Грунт акриловый 4+1 Novol PROTECT 300 MS

Грунт акриловый 4+1 Novol PROTECT 300 MS

Артикул: MS 300

Грунт Dynacoat Filler 4100

Грунт Dynacoat Filler 4100

Артикул: 4100

После того, как восстановительные работы на поверхностях деталей, элементах кузова автомобиля выполнены и перед проведением покрасочных работ наносится автомобильный грунт, который должен обладать отличной адгезией и антикоррозийными свойствами. Купить грунт для авто в Москве можно в нашем интернет магазине оптом и в розницу по выгодной цене. Предоставляется огромные возможности по выбору грунтовочного материала. Выбрать можно по производителю, поставщику, составу, типу материла деталей (металл, пластик), глубине проникновения.

Грунтовка, которая наносится между эмалью и шпатлевкой — обязательный пункт в покраске автомобиля. Она выполняет две самых главных функции: не позволяет коррозии воздействовать на металл и обеспечивает качественное сцепления лака со шпаклевкой.

Читайте так же:
Клей пва для грунтовки пенопласта

Типы автомобильного грунта

Существует несколько разновидностей грунтовки. Чаще всего используются акриловые грунты на основе одного или двух компонентов. Однокомпонентный грунт используется для выравнивания поверхности после шпаклевки. Быстро высыхает и наносится при помощи пульверизатора. Двухкомпонентная грунтовка наносится слоем толще. Если работа выполняется собственноручно, этот вид грунта более предпочтителен благодаря своей способности заполнять глубокие поры. Иногда перед покрытием грунтом поверхность обрабатывается специальным слоем, защищающим металл от коррозии. Для покраски прочих материалов используют специальные разновидности грунта.

Виды грунтовок для автомобилей

Автомобильные грунты подразделяются на праймеры (первичные), филлеры (вторичные), для пластика, изоляторы. Первичные обеспечивают антикоррозийную защиту и хорошую адгезию. Вторичные используются для выравнивания поверхностей, создания основы для нанесения лакокрасочных покрытий. Выпускаются и универсальные автомобильные грунтовки.

Преимущества грунта для автомобильного ремонта

К достоинствам грунтовых составов относится:

— обеспечение защиты металлических элементов авто от возникновения коррозийных процессов, механических повреждений;

— возможность произвести выравнивание поверхностей для создания благоприятной основы для последующей покраски;

— продление продолжительности эксплуатационного срока кузовным элементам и деталям автомашины.

Купить грунтовку в Москве

Продажа автомобильных грунтов любых групп, на разных основах. Удобно сделать выбор недорогих грунтов для авто по электронному каталогу сайта магазина. Цена грунта зависит от бренда, структурного состава, объема упаковки. Выполняются услуги по доставке приобретенного товара.

Как правильно наносить лак на авто

Покрытие лаком автомобиля стало возможным не только в автомастерских, но и в домашних условиях. Перед покупкой автолака в аэрозольных баллончиках необходимо определиться с видом покрытия.

Важно! Твердые лакокрасочные изделия наносятся в полтора слоя. Мягкие – в три слоя.

Место, где будет проходить покраска автомобиля лаком, должно быть чистым, без пыли, так как любая грязь, прилипшая к кузову во время окраски, впоследствии не удалится.

Нанесение лака на автомобиль после покраски проходит следующим образом:

  1. Тщательно промыть поверхность. Удалить все загрязнения. Дать кузову полностью высохнуть.
  2. Наклеить скотч на места кузова, которые не подлежат лакокрасочной обработке.
  3. Наносить автолак тонким слоем, чтобы избежать подтеков. Расстояние между баллончиком или краскопультом и кузовом не должно быть меньше 25 сантиметров. Наносить автолак спиральными или крестообразными движениями.
  4. После нанесения одного слоя дать 15 минут на высыхание и нанести следующий.
  5. Дать высохнуть в течение длительного времени после того, как был нанесен последний слой автолака.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector