Azu54.ru

Строительный Инструмент
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовной ремонт своими руками? С продукцией компании ХАММЕР это легко

Кузовной ремонт своими руками? С продукцией компании ХАММЕР это легко!

Кузовной ремонт своими руками

Ремонт автомобиля весьма трудоемкое и энергозатратное занятие. А если поручать это дело профессионалам, то оно может стать еще и тяжелым испытанием для кошелька автовладельца. Именно по этой причине многие автомобилисты предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно. Но при этом важно помнить о том, что, экономя на профессиональной помощи, не следует жалеть денег на покупку качественных инструментов и материалов. Ведь без них очень сложно рассчитывать на ожидаемый финальный результат.

К примеру, кузовной ремонт своими руками с высокой долей вероятности закончится неудачей, если предварительно не приобрести целый ряд качественных, проверенных временем и опытом материалов. Для того чтобы устранить даже сравнительно небольшое повреждение на кузове автомобиля собственными усилиями, потребуются: несколько видов абразивных материалов, обезжириватель, шпатлевки, грунт, эмаль и лак. Но для того чтобы правильно работать с этими материалами, надо не только досконально понимать технологию их применения, но и знать, зачем следует использовать тот или иной материал.

Кузовной ремонт своими руками: абразивные материалы

С помощью этих материалов выполняется множество работ при проведении кузовного ремонта. Именно по этой причине абразивы делят по величине зерна: в мире принята классификация, при которой меньшее число обозначает более грубый материал. К примеру, к таким относятся материалы с цифровым обозначением в 16-80 единиц: с их помощью удаляются старые слои грунта, краски, лака, а также очаги коррозии.

Кузовной ремонт своими руками

Абразивные материалы средней жесткости (от 80 до 220) применяются для окончательного выравнивания застывшего слоя свеженанесенной шпатлевки, а также устранения переходов в тех местах, где не должно быть видимых граней. Наждачные материалы с мелким зерном (220-400 единиц) предназначены для шлифования поверхности непосредственно перед нанесением эмали на кузов. Кузовной ремонт своими руками обычно завершают ультрамелкими абразивами со значениями в 600-1000 единиц: такими материалами обрабатывается застывшая эмаль перед финальной полировкой.

Абразивные материалы различают еще и по внешнему виду: бывают круги, листы, полосы и губки. Выбирать продукцию по таким критериям следует в случае личных предпочтений мастера, особенностей оборудования и инструментов. В портфеле компании ХАММЕР абразивы, значительно облегчающие кузовной ремонт своими руками, представлены ведущим европейским брендом INDASA и делятся на следующие виды:

  • Кузовной ремонт своими рукамиСупергибкость материалов позволяет применять абразивы на любых поверхностях.
  • Износоустойчивость при работе с мягкими материалами и высокая производительность при работе с твердыми.
  • Сочетание высокой режущей способности и качественной финишной обработки.
  • Водостойкая латексная бумага, которая не скользит в руке и по поверхности.
  • Отличная эластичность материала.
  • Высококачественная финишная обработка.
  • Отличная режущая способность, что обеспечивает эффективное снятие старых слоев ЛКП.
  • Подходит для различных покрытий и материалов. Экономичность в применении.
  • Высокоэффективный антизасаливающий слой, что обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.
  • Антизасаливающее покрытие.
  • Высокая износоустойчивость.
  • Высококачественная финишная обработка.

Кузовной ремонт своими руками: грунт

Кузовной ремонт своими руками

Грунтование является одной из важнейших составляющих всего процесса кузовного ремонта. С помощью грунта поверхности придаются повышенные защитные и адгезионные свойства. Такая продукция делится на следующие виды:

    наносится тонким пластом на поверхность для создания адгезионного и защитного слоя. Часто применяется для покрытия новых деталей. – наиболее популярный материал, применяемый при кузовном ремонте. С его помощью на поверхности заполняются все небольшие углубления и поры. Обладает отличными адгезионными свойствами, быстро высыхает и легко обрабатывается.
  • Зачастую, когда кузовной ремонт проводится своими руками, применяется и антикоррозийный грунт, который наносится тонким слоем непосредственно на металл. Его основная задача – не допустить появление очагов ржавления на поверхности. Такой материал обязательно следует покрывать двухкомпонентным грунтом, так как краску на антикоррозийный грунт наносить нельзя. применяется для обработки поверхностей из таких материалов. Помимо создания хорошего адгезионного и защитного слоя, эти грунты обладают высокой эластичностью, что значительно расширяет возможности их применения.
Читайте так же:
Касторама грунтовка для стен

Кузовной ремонт своими руками: обезжириватели, растворители и отвердители

Постоянное обезжиривание поверхности очень важный этап при проведении кузовного ремонта. Ведь во многом именно от него зависит то, как будет выглядеть кузов после завершения всех работ: с помощью обезжиривателей с поверхности убираются все следы масел, пыль и грязь, которые в дальнейшем могут привести к повреждениям и потемнениям на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Растворители предназначены для разжижения лаков и красок. Данные материалы при смешивании проникают в структуру материала, разбавляя его до менее густой консистенции, а после нанесения на обрабатываемую поверхность испаряются, возвращая составу прежнюю густоту.

Кузовной ремонт своими руками

Отвердители влияют на то, как быстро высохнет тот или иной материал после нанесения. Они делятся по времени действия – медленные, стандартные и быстрые отвердители. Когда кузовной ремонт выполняется своими руками, важно точное следование инструкциям по смешиванию отвердителя с другими ремонтными материалами – его недостаток или, наоборот, избыток приводит к ухудшению финального результата.

Кузовной ремонт своими руками: шпатлевки

Шпатлевки – это пластичные, связывающие, пастообразные ремонтные материалы. С помощью подобной продукции на кузове выравниваются все неровности и удаляются царапины. Повреждения устраняются путем нанесения нескольких слоев материала на поверхность до создания идеально гладкой плоскости. Из-за этого процесс шпатлевания является одним из самых кропотливых и трудоемких в тех случаях, когда кузовной ремонт выполняется своими руками. Такие материалы делятся на несколько основных видов.

  • Кузовной ремонт своими рукамиКрупнозернистые заполняющие шпатлевки применяются для устранения самых разнообразных неровностей на кузове автомобиля. Могут наноситься прямо на металл либо на шпатлевки со стекловолокном.
  • С помощью шпатлевок со стекловолокном устраняются самые большие вмятины и неровности с обрабатываемой поверхности. Как правило, этот материал наносят на голый металл, но иногда им покрывают и предварительно отшлифованное лакокрасочное покрытие. применяется для окончательного выравнивания поверхности после применения крупнозернистых материалов; устраняет все небольшие царапины и дефекты. Наносится тонким слоем на любую поверхность.
  • Ремонт пластиковых элементов своими руками не может проводиться без специализированных мелкозернистых шпатлевок для пластика, которые не требуют применения дополнительных доводочных материалов.

Кузовные работы своими руками — Видео

Вмятина, которую оставил сосед по парковке, пятно ржавчины на арке, сколы на бамперах – все это является причиной того, что мы вынуждены ехать к кузовщикам, платить им приличные деньги и оставлять свой автомобиль на несколько дней. К сожалению не все мастера работают на совесть, а их главная цель – это побыстрее получить деньги с клиента.

Содержание:

Видеоурок

«Хочешь сделать хорошо, сделай сам» — это выражение, как нельзя лучше подходит к ситуации с кузовным ремонтом автомобиля. Тем более, имея в запасе хорошую теоретическую базу, и посмотрев, как делают кузовные работы своими руками видео, заниматься ремонтом можно самостоятельно в своем гараже.
https://www.youtube.com/watch?v=IwbyGBi6aWchttps://www.youtube.com/watch?v=IwbyGBi6aWc

Сварочные работы

Коррозия

К сварке при ремонте автомобиля прибегают только в самых крайних случаях – когда ржавчина проела кузовные элементы насквозь. Происходит это, если на начальных этапах коррозии ее не ликвидировали по недосмотру или нежеланию. Чаще всего сварочные работы проводят над арками, порогами и днищем автомобиля, поскольку они быстрее всего ржавеют. Если арки, например, не очень сильно подверглись коррозии, отверстия не очень большие, их можно попробовать их просто подварить, без установки новых.

Сварочные работы

С покупкой ремкомплекта для задних арок или порогов не возникает абсолютно никаких проблем – на более-менее широко распространенные автомобили они всегда есть в наличии. Единственной сложностью в проведении сварочных работ является то, что для них нужен сварочный аппарат и умение им пользоваться.

Читайте так же:
Клей пва для изготовления грунтовок

Рихтовка кузова

Рихтовка кузова

Источников появления вмятин множество, а вот выравнивание любой начинается с рихтовки. При выполнении этих работ нужно максимально стараться придать кузовному элементу первоначальный вид, поскольку, чем больше неровностей, тем большее количество шпатлевки нужно будет укладывать. А в связи с тем, что шпатлевка не такая пластичная как металл, при малейшем ударе это вызовет трещину и необходимость повторного ремонта.

Молотки для рихтовки

Для рихтовки нельзя использовать обычный молоток, поскольку при ударах металл будет становиться тоньше. Для этих целей применяются специальные молотки для рихтовки. Можно также использовать обычную киянку. Во время рихтовки лучше наносить легкие удары молотком по вмятине, постоянно проверяя качество работы на ощупь. Чтобы выровнять большую вмятину необходимо наносить легкие удары, двигаясь от краев вмятины к центру, мелкую лучше выравнивать от центра к краям.

Шпатлевка

Шпатлевка

После того как вы закончили с рихтовкой кузова, время начать шпатлевать. Важно помнить, что от результата будет зависеть качество покраски, поэтому по завершению шпатлевки кузов должен быть идеально ровным. Для этих работ вам понадобятся шпатлевка и отвердитель, набор шпателей, наждачная бумага, растворитель и по возможности шлифовальная машинка.

Выполняйте работы в следующей последовательности:

Шлифовка

  1. Смешайте шпатлевку и отвердитель в необходимых пропорциях и размешивайте до образования однородной массы. Готовьте состав небольшими количествами, поскольку она быстро твердеет.
  2. При нанесении первого слоя надавливайте немного на шпатель, это необходимо, чтобы шпатлевка заполнила все царапины и неровности.
  3. После того как первый слой высох, наносите второй и последующий, до тех пор пока выравниваемая поверхность не сравняется с краской.
  4. Когда последний слой шпатлевки нанесен и высох, следует приступать к шлифовке. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу или шлифовальную машинку с подходящим кругом. Начинают шлифовку с наждачки с более крупным зерном, и переходят к более мелкому.

Грунтовка и покраска

Нанесение краски

Финальным этапом в кузовном ремонте является нанесение грунта и покраска элемента. Для этого вам понадобится краскопульт. Можно также использовать грунт и краску в баллончиках. Единственный нюанс при этом – сложность подбора краски в баллончике.
Наносить грунт нужно в три слоя и перед нанесением последующего дожидаться пока высохнет предыдущий. После этого нужно выждать несколько часов и приступать к его шлифовке.

В три слоя

Нанесение краски осуществляется также в три слоя.

После высыхания каждого из слоев необходимо его обезжиривать и проверять на наличие посторонних вкраплений, если что-то попало в слой, его необходимо обработать мелкозернистой наждачкой.

Зачистка и шпаклевка

После окончания рихтовки место повреждения следует зачистить до чистого металла крупной наждачной бумагой. Зачищают не только сам дефект, но и пространство вокруг него. Очищенная область должна на 3-4 сантиметра перекрывать поврежденный участок. После зачистки зону ремонта промывают водой, просушивают и обезжиривают спиртосодержащими жидкостями или специальными составами.

Далее дефект необходимо зашпаклевать. Авторемонтные технологии предполагают использование исключительно специальных видов шпаклевки, предназначенных для кузовного ремонта. Бытовая шпаклевка, использующаяся при ремонте помещений, не применяется. Для закрытия дефекта компоненты шпаклевки (отвердитель и наполнитель) тщательно смешивают. Масса должна получиться однородной, без прожилок отвердителя. Полученный состав наносят на подготовленный участок с помощью шпателя. Слой шпаклевки может быть немного выше поверхности поврежденного элемента.

После полного высыхания слой шпаклевки выравнивают с использованием крупной наждачной бумаги и деревянного бруска. Мелкие дефекты зашпаклеванной поверхности устраняют мелкой «шкуркой». Чтобы оценить качество обработки поверхности, нужно провести рукой по обрабатываемому участку. Ладонь не должна ощущать места перехода шпаклевки в лакокрасочный слой автомобиля. Если выровнять поверхность до приемлемого уровня не удается, поверх слоя обычной шпаклевки кладут слой материала, предназначенного для окончательного шлифования. После этого поверхность снова обрабатывают наждачной бумагой.

Читайте так же:
Клей пва с водой вместо грунтовки

Поливаем поверхность водой и легкими движениями, практическими самыми пальцами, замываем. Работу можно выполнять как прямыми, так и круговыми движениями, как удобно, ограничений строгих нет. В конце следует легко довести все вручную, без бруска.

Что касается канта, который находится посредине двери, то здесь нужно повсюду пройтись руками, поскольку в случае, если мы будем использовать брусок, просто протрется граница. Проходимся, делая акцент на выемку и загиб. Следим, чтобы постепенно исчезала проявка. Чтобы наиболее эффективно замыть кант, складываем шкурку пополам и проходимся ею сначала с одной стороны канта, а потом и с другой.

Рекомендации как покрасить авто своими руками

Если вами запланирована покраска авто своими руками – пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет сделать все правильно, не допустив досадных ошибок. Самым продолжительным и самым важным этапом является подготовка. Именно от качества подготовки зависит, насколько хорошо нанесенная краска будет держаться на поверхностях, и как будет выглядеть отреставрированный кузов.

Технология выполнения подготовительных операций при полной и частичной перекраске будет отличаться. Ниже мы приводим универсальные рекомендации.

Демонтаж и защита

При покраске автомобиля своими руками обработке подвергают металлические и пластиковые детали кузова, а также некоторые другие элементы. Чтобы исключить попадание пигмента на те поверхности, которые не подлежат окраске, действовать нужно так:

  • Сначала следует демонтировать все съемные детали. Если их нужно красить, то проще это сделать в снятом состоянии, если не нужно – демонтаж надежно защитит элементы от загрязнения.
  • Кузов и снятые детали желательно промыть. Мойка позволяет избавиться от загрязнений и удалить большую часть жировых/солевых отложений, снижающих адгезию.
  • Все несъемные объекты нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, зафиксировав ее края малярным скотчем.
  • Если выполняется локальная окраска, то поверхности по периметру поврежденного участка также закрываются. Выравнивание оттенков и лакокрасочного слоя будет выполняться на завершающих этапах работы.

На этом же этапе выявляются и устраняются все повреждения машины: проводится, сварка, рихтовка и т.д.

Ошкуривание

Когда демонтаж будет завершен, а все требующие защиты поверхности будут закрыты – приступаем к ошкуриванию. Это – первый, черновой этап абразивной обработки, при котором используется достаточно крупнозернистая наждачная бумага.

Основная задача, которую решает ошкуривание – удаление слабо держащихся фрагментов ЛКП с зачисткой повреждений. При выполнении этой операции сколы, трещины или другие дефекты зачищаются, а их края сглаживаются – в дальнейшем это облегчит выравнивание поверхности шпаклевкой.

После зачистки обработанные поверхности следует обезжирить.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

В 99% случаев покраска автомобиля своими руками выполняется для восстановления его внешнего вида, пострадавшего в ходе эксплуатации или в результате ДТП. По этой причине почти всегда на подготовительном этапе приходится маскировать дефекты кузова шпаклевкой:

  • Готовим шпаклевочный состав – смешиваем основу с отвердителем в пропорциях, указанных производителем.
  • С помощью шпателя или подручных средств наносим шпатлевку на все проблемные участки, заполняя царапины, вмятины и другие дефекты.
  • При ремонте крупных повреждений шпаклюем послойно, тщательно просушивая каждый слой.

Шпаклевать повреждения нужно так, чтобы восстановленный участок чуть выступал над поверхностью: это компенсирует усадку материала при высыхании, а излишки мы удалим при механической обработке с использованием абразива.

Шлифовка

Шлифовка кузова – это, по сути, то же ошкуривание, но выполняемое на более поздних этапах. Основные задачи этой операции — выравнивание участков, которые были отреставрированы с применением шпаклевки и матирование всех поверхностей для максимальной адгезии с лакокрасочными материалами.

При шлифовке зашпаклеванного кузова обычно применяется сухая технология. Если выполняется обработка ранее нереставрированных поверхностей, то шлифовать можно с добавлением воды – это снижает расход абразива, параллельно уменьшая количество пыли.

Читайте так же:
Когда можно применять грунтовку

На этом этапе подготовки стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • При шлифовке все поверхности выравниваются путем удаления выступающих частей ЛКП и наплывов шпаклевки.
  • Обработка выполняется с постепенным уменьшением размера абразивного зерна. Черновая шлифовка проводится с применением абразива от Р120, а на финальных этапах могут использоваться диски или бумага до Р500-1000.
  • При смене абразивного материала размер зерна нужно уменьшать постепенно, как правило – не более чем на 100 единиц за один проход.
  • Локальные участки шлифуются вручную, для обработки больших поверхностей целесообразно применять дисковые шлифовальные машины. При работе с механическими устройствами нужно контролировать скорость их вращения: слишком быстрое движение диска может вызывать перегрев основания.

Шлифовка всегда сопровождается появлением большого количества пыли. Поэтому выполнять такие работы нужно в средствах индивидуальной защиты (очки, респиратор, перчатки).

Принудительное удаление пыли с помощью промышленного пылесоса не только облегчает работу, но и снижает расход абразива.

Нанесение грунтовки

Последний этап подготовки авто к покраске своими руками – нанесение грунтовки. Для этой цели обычно используются акриловые составы с противокоррозионными компонентами. Также грунтовка может содержать пигмент – в этом случае она выполняет функцию базового лакокрасочного слоя.

Основная функция грунтовки – повышение адгезии основания (предварительно отшлифованного) к эмали или другой краске. Кроме того, акриловые грунты проникают в поры и царапины, оставленные абразивом, заполняют их, не только обеспечивая ровную поверхность, но и уменьшая расход ЛКМ.

Грунтовка наносится в несколько слоев (2–3), каждый слой после нанесения просушивается. После высыхания необходимо выполнить финишное матирование, обработав поверхность мелкозернистым абразивом.

Обратите внимание! После завершения матирования желательно снять пленку и малярную ленту, которая использовалось для защиты поверхностей, а затем наклеить их заново. Так вы избежите попадания высохших частичек грунта и пыли от шпаклевки в лакокрасочный слой.

Нанесение нового лакокрасочного покрытия

Теперь, когда самый трудоемкий этап – подготовка – завершен, можно переходить к покраске. На этом этапе используются:

  • Аэрозольные баллончики с краской – для локальной реставрации.
  • Краскопульты с соплом 1,2–1,3 мм — для покраски больших площадей либо полного окрашивания автомобиля.

Перед нанесением декоративного покрытия все поверхности желательно повторно обезжирить. В ходе этой процедуры также удаляются частицы грунта или пыли, осевшие на кузове ранее.

Краска распыляется перпендикулярно детали, в несколько слоев (обычно в 3–4), с частичным перекрытием отдельных участков. При распылении краскопульт доложен двигаться равномерно, чтобы не оставалось ни потеков, ни участков, которые не полностью прокрашиваются.

Поверх краски (особенно если машину красили с использованием металлика) наносится лак. Перед лакировкой обезжиривание не выполняется, поскольку составы для смывки могут растворять краску. А вот обеспыливание с использованием антистатика провести стоит.

Лак, как и краска, тоже может наноситься в несколько слоев. При локальной реставрации лакировка выполняется с таким расчетом, чтобы новый лаковый слой максимально слился со старым по краям восстанавливаемого участка.

Сушка

Следует различать промежуточную и финальную сушку:

  • Промежуточная сушка — это выдержка одного слоя лака или краски перед нанесением следующего.
  • Финальная – это сушка кузова после завершения обработки.

При использовании современных автоэмалей срок сушки составляет до 24 часов, введение в состав отвердителей может уменьшить его в 3-4 раза. Применение инфракрасных сушильных ламп в домашних условиях нецелесообразно, поскольку сами вы не сможете обеспечить равномерный прогрев ЛКП со всех сторон.

Чтобы краска хорошо держалась, во время сушки желательно избегать перепадов температур и влажности. Кроме того. Пока нанесенный материал не полимеризуется, его нужно защищать от попадания пыли.

Читайте так же:
Лаэс грунтовка глубокого проникновения технические характеристики

Полировка

При покраске авто своими силами довольно сложно сразу обеспечить идеальное качество покрытия. К типичным дефектам относятся:

  • Шагрень.
  • Потеки.
  • Неравномерный прокрас и т.д.

Устранять эти дефекты с помощью полировки можно только после того, как ЛКП наберет полную прочность – примерно через 2 недели после нанесения. Значительные неровности убираются мелкозернистым наждаком (Р800- Р1500), а затем заглаживаются полировочным кругом со специальной пастой для придания характерного блеска.

Масштабный кузовной ремонт

Крылья и пороги

Бывают и более сложные ситуации. Например, вы могли купить машину, предыдущий владелец которой не уделял достаточно внимания соблюдению рекомендаций завода изготовителя относительно нанесения антикоррозионного покрытия и ухода за кузовом.
Проще говоря – вам досталась машина с «гнильцой». Чаще всего, как было уже сказано, страдают пороги и крылья, заменить их в условиях простого гаража чуть сложнее и потребуются некоторые специфические навыки, однако на некоторых этапах работ можно попросить помощи у опытного соседа или пригласить знакомого мастера – цена работ всяко будет в 2-3 раза меньше, чем даже на самом дешевом сервисе.

Полезный совет! Для работ потребуются: болгарка с одним или несколькими, в зависимости от объема работ, дисками, дрель и несколько сверл по металлу, один, а лучше два домкрата в случае замены порогов, сварочный аппарат полуавтоматического типа, пара-тройка струбцин и довольно много свободного времени. Все требуемые компоненты для замены лучше приобрести или подготовить заранее.

Значимые кузовные дефекты можно разделить на две категории:

  • Повреждения в следствии коррозии. Возникают они обычно из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, сказываться может и микроклимат, царящий в гараже, где стоит транспорт.
    Слишком влажная среда ускоряет процессы гниения, и через пару лет эксплуатации требуется замена едва ли не всего кузова. Больше всего страдает днище, крылья, пороги, элементы защиты двигателя, в немного меньшей степени – стойки и бампера авто.
  • Повреждения в результате мелких и средних ДТП, неправильных работ по рихтовке. Заканчиваются чаще коррозией, однако бывают случаи, когда замененная деталь просто «отпадает» — могут ослабнуть сварные швы порога или крыла из-за слишком активной езды по неровным дорогам.
    В таких случаях кузов часто подвергается излишней нагрузке. Кроме того, не исключен вариант разрушения швов именно после какой-либо аварии, даже легкой, ведь энергия удара передается всему кузову и ослабленное место может не выдержать.

Так выглядит кузов после окончания работ

Так выглядит кузов после окончания работ

Если заменяемой частью было крыло – проводим процесс покраски по той же схеме, что приведена выше, за одним только исключением – шпатлевка будет наноситься относительно тонким слоем, обычно хватает 1-2 проходов.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

  • Молоток, ключи и измерительные устройства.
  • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
  • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию