Как выполнить качественную и недорогую покраску автомобильного крыла
Как выполнить качественную и недорогую покраску автомобильного крыла
Второе место по повреждению на автомобиле занимают крылья, особенно передние. Они достаточно часто царапаются и деформируются, но, к счастью, легко восстанавливаются способами, описанными ниже.
Повреждения крыла можно разделить на 3 степени сложности:
- Легкое повреждение оставляет неглубокие потертости и царапины, которые не достигли грунтовки. Такие царапины устраняются при помощи обычной полировки автомобиля своими руками за несколько минут.
- Среднее повреждение — глубокие дефекты, которые достигли грунтовки и металла. Устраняются методом частичной или полной покраски детали.
- Тяжелое. При тяжелом повреждении требуется рихтовка крыла.
Средняя и тяжелая степени требуют более серьезной работы, о которой пойдет речь далее.
Шпатлевка жидкая являет собой жидкую смесь, которую можно наносить на поверхность из металла и пластика. Для нанесения шпатлевки используют специальный пистолет. Получить равномерный слой жидкой шпатлевки не составит особого труда, поэтому она пользуется значительной популярностью среди мастеров. Затвердение материала происходит в течение нескольких часов.
Наиболее часто жидкую шпатлевку применяют как доводочную на участках с большой площадью.
Преимущества жидкой шпатлевки для авто:
- После нанесения средства поверхность выглядит идеально ровной.
- Можно наносить на большую область ремонта.
- Шлифование жидкой шпатлевки возможно как вручную, так и механическим путем.
- Используется шпатлевка жидкая для различных поверхностей (металл, полиэфирный ламинат, акриловый грунт 2К, старый слой лака).
Дополнительно следует отметить значительные наполняющие качества жидкой шпатлевки, высокий уровень адгезии к поверхности, термостойкость.
Как наносить жидкую шпатлевку на поверхность ремонта?
Технология нанесения этого средства не отличается от технологии работы с другими видами шпатлевок за исключением того, что Вам понадобится использовать в работе пневматический пистолет. Перед нанесением жидкой шпатлевки необходимо наждачной бумагой удалить дефекты. Затем тряпкой убрать пыль и другие загрязнения, обезжирить поверхность. Развести шпатлевку согласно инструкции на упаковке. После этого можно приступать к нанесению автомобильной шпатлевки. Как правило, шпатлевка жидкая наносится в несколько слоев. После высыхания материала необходимо отшлифовать участок. Для работы Вам потребуется дюза с диаметром 2 – 3 мм.
Применение жидкой шпатлевки способствует облегчению процесса выравнивания поверхностей с большой площадью. В результате лакокрасочное покрытие получится идеальным, а Ваш автомобиль будет в течение долгого времени выглядеть красивым и ухоженным.
Шпатлёвка со стекловолокном
Шпатлёвка со стекловолокном Novol
Данный тип отделочного материала характеризуется повышенной прочностью, благодаря которой отлично подходит для заделывания серьёзных пробоин и вмятин. Применяется лишь для грубого (начального) выравнивания и не подойдёт для финишного этапа обработки.
Имеет в составе тонкие стекловолоконные нити, превращающие высохшую смесь в невероятно прочный материал. Благодаря этому, данная шпатлёвка может наноситься толстым слоем, позволяя заделывать даже крупные отверстия кузова. После высыхания требует доработки (шлифовки) и нанесения финишной шпатлёвки для достижения максимально ровной и гладкой поверхности.
Обойдётся банка такой чудо-смеси в 300-500 рублей (1,5-2 кг).
Применение
Стекловолоконную шпаклевку можно использовать в качестве базового слоя при глубоком повреждении. Стекловолокно обладает хорошей связывающей способностью, поэтому часто такой тип шпатлевки называют армирующим. Имеет небольшую усадку и неплохой коэффициент расширения. Но ее можно использовать лишь в качестве основного слоя, так как материал имеет пористую структуру. Чтобы избежать усадки (уменьшение объема после полимеризации), стекловолокно повторно шпаклюется наполняющим или универсальным составом.
Наполнительные составы можно использовать для придания формы ремонтной зоны. Именно эти составы применяются при небольших повреждениях. Финишная шпаклевка при кузовном ремонте авто используется последним номером. Она имеет наименее пористую структуру, поэтому грунтовка даст впоследствии минимальную усадку. Можно сделать плавный переход с ремонтируемой зоны на старое ЛКП, избежать оконтуривания после грунтовки и покраски.
Особенность шпаклевок Spray лишь в способе их нанесения. Как и грунтовка, краска или лак, такой вид материала наносится с помощью краскопульта. В домашних условиях не применяется, так как требует специального оборудования. Чаще всего такой вид удобен в использовании при больших площадях ремонта.
Правильно зашпаклевать капот можно только с помощью алюминиевой шпатлевки. Благодаря алюминиевым частицам ремонтная зона лучше реагирует на перепады температур. Только после Alu допустимо наполняющих и финишных составов.
Шпаклевание пластика
Особое место занимают шпатлевки для ремонта элементов из пластичных материалов. Для восстановления стеклопластиковых элементов правильно использовать составы типа Flex. К такому виду относятся специальные шпатлевки для пластика. Используются для ремонта бамперов, молдингов и прочих пластиковых элементов авто. Благодаря эластичности ремонтный слой лопнет при гораздо большей амплитуде изменения формы детали, нежели универсальная либо наполняющая шпаклевки. Стоит упомянуть, что для пластика применяется и специальная грунтовка.
Как приготовить (развести и замешать)
Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Именно отсутствие адгезии – ответ на вопрос: «почему лопнула шпаклевка на авто?»
Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.
Шпатлевка, отвердитель и семь разных пропорций
Превышение количества отвердителя по отношению к шпатлевке ведет к обесцвечиванию. Этот дефект проявляется на финальной стадии, после нанесения автомобильной краски. Мы решили не мелочиться и для широты эксперимента развести шпатлевку с отвердителем 7 раз. Со 100% шпатлевки поочередно придется смешивать по 3, 5, 7, 10, 15, 20, и 30% отвердителя.
В качестве поля для эксперимента мы подготовили небольшую металлическую панель авто, которую поделили на равные части. Начинаем со стандартного варианта. Нужно развести 100% шпатлевки и 3% отвердителя. В нашем случае мы будем смешивать 50 граммов белой шпатлевки с 1,5 граммами красного отвердителя и так далее по нарастающей, каждый раз уменьшая процентное соотношение отвердителя в два раза. Неудивительно, что последняя пропорция автомобильной шпатлевки и отвердителя была похожа на малиновый йогурт.
Если во время ремонта дверь все же пострадала, не стоит хвататься за голову. Лучше внимательно осмотреть поврежденный участок.
Небольшие царапины замаскируют мастика, силиконовая смазка или автомобильный карандаш для закрашивания царапин. Если же повреждение на металле двери глубокое, то перечисленные способы не помогут. Когда задет сам металл, необходим шпатлевать, шлифовать и красить.
В случае возникновения царапины на панели двери — МДФ-панель, ЛДСП, древесина поможет восковый карандаш. Они продаются в строительных магазинах. Карандаши выпускают в большой палитре цветов, так что легко подобрать нужный оттенок.
Подробная инструкция о том как самостоятельно избавиться от различных повреждений в статье.
При серьезных повреждениях проще заменить всю панель. Для этого обратитесь к производителю двери и узнайте об условиях гарантийного и постгарантийного обслуживания и других услугах. Про наши условия вы можете прочитать здесь.
Нанесение шпаклевки на поверхность
Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль? Процесс шпаклевания должен производиться постепенно плавными, легкими движениями в направлении «вверх-вниз». Технология же нанесения смеси может разниться, в зависимости от ее модификации.
Как выбрать метод грунтования и других дополнительных типов обработки автомобиля? Что касается данных видов отделки поверхностей, то тут стоит учитывать структуру материалов, их состав и технические характеристики. Чаще всего грунтовка и шпаклевка (а также последующая покраска) авто проводятся «крест-накрест», при этом слои делаются максимально тонкими. Только по окончанию всех работ переходят к шлифовке.