Кому что нравится, то и красиво, краски для лодок из алюминия
Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.
Масляные краски
Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.
Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.
Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.
Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.
Наносят масляные краски только после грунтовки.
Эпоксидные краски
В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.
Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.
Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.
К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.
Алкидные краски
Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.
Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.
Акриловые краски
Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.
Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют.
Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».
Необрастающая краска
Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.
Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.
Какой краской красить стеклопластиковую лодку
04 мар.
Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.
Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:
- акриловые для автомобилей;
- эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
- полиуретановые смеси;
- алкидные яхтные эмали.
Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.
Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.
Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?
Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.
Как снять старое покрытие?
Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.
Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.
Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.
Чем красить лодку?
- КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
- ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
- КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.
Принципиальная технология покраски.
Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:
- подготовительный (липкий) грунт;
- основной грунт;
- краска;
- лак.
Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.
Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.
Что такое «необрастайка» и зачем она мне нужна?
Хочу чтобы катер не портился и ездил быстро,
а яхта скользила по волнам за горизонт!
Итак зачем тратить деньги и красить корпус белоснежной яхты или катера грунтом серого цвета и потом наносить не глянцевую краску валиком или краскопультом? С первого взгляда пластик прекрасный белый глянцевый материал, имеющий очень гладкую поверхность НО для молекул воды это прекрасная губка, которая впитывает воду! И если взвесить даже самый новый катер до спуска на воду и после подъема, не удивляйтесь — он прибавит в весе — наберет в корпус воды между слоями стеклопластика! Вода попадая внутрь пластикового корпуса катера или яхты прекрасно распространяется по его объему между слоями и волокнами и начинается химический процесс разрушения пластика — осмос. Свидетельством активного осмоса могут быть небольшие вздутия на поверхности корпуса, при вскрытии которых чувствуется резкий уксусный запах и появляется жидкость розового цвета — это продукт химических реакций с водой. Ко всему прочему в зимний период корпус набравший достаточное количество воды в судоходный сезон отлично промерзает, вода внутри замерзает и расширяется — разрывая корпус изнутри. Это только поверхностный анализ воздействия воды на стеклопластиковые корпуса. Белый заводской пластиковый корпус яхты или катера при стоянке в марине являеться любимым местом обитания водорослей и планктона, не удивляйтесь если скорость вашего катера упадет на 5-10 узлов, а яхты на 1-2 узла, после нескольких недель проведенных на стоянке в марине, это бесплатные пассажиры тормозят ваш ход! Эпоксидные противоосмотические грунты SeaLine прекрасное средство для борьбы с осмосом, а самополирующиеся необрастающие краски препятствуют образованию растительности на подводной части корпуса!
Необрастающие краски SeaLine применяются для защиты:
- Пластиковых корпусов катеров и яхт, самый распространенный вид
- Металлических корпусов различных судов
- Деревянных корпусов яхт и катеров
Пластиковый корпус катера или яхты — в первую очередь должен быть защищен от осмоса. Осмос — это химический процесс разрушения полиэфирных смол и секловолокна под воздействием морской или пресной воды. Первостепенная задача грунта наносимого на корпус пластикового катера или яхты это защита корпуса от проникновения воды, при спуске на воду и сезонной стоянки. Не для кого не секрет что частица пластикового корпуса под микроскопом выглядит как губка которой можно мыть палубу, опустив любую губку в воду мы можем наблюдать процесс гигроскопичности данного материала и пропитывания его водой. Побороть данный недостаток стеклопластикового корпуса яхты или катера помогает эпоксидный противоосмотический грунт SeaLine Epoxy primer HS antiosmotic 3:2 или SeaLine GRP Epoxy light primer 5:1. Технология нанесения на новый корпус яхты данного грунта очень проста — достаточно заматовать (немного пошкурить орбитальной машинкой) окрашиваемую поверхность ниже ватерлинии для нанесения эпоксидного грунта с зерном абразива P100-120. После матования поверхность необходимо обработать очистителем SeaLine, который обезжирит поверхность и удалит все загрязнения после подготовки поверхности к окрашиванию. Если температура воздуха выше +10С и выше точки росы — можно красить! Для грунта SeaLine Epoxy primer HS antiosmotic 3:2 рекомендуется минимум 2 слоя способ нанесеняи валиком, расход грунта на один слой составляет 6 кв.м. с 1 литра грунта. Для нанесения на старое покрытие, между слоями прошлогодней краски и неизвестных покрытий как противоосмотическое и связующий слой рекомендуется наносить Легкий грунт SeaLine GRP Epoxy light primer 5:1 расход на один слой составляет 11-12 кв.м. с 1 литра грунта, просушка между слоями 4-8 часов. Связующий слой для SeaLine GRP Epoxy light primer 5:1 минимум один, противоосмотическая защита 2-4 слоя.
Памятка применения грунтов и необрастающих красок SeaLine:
- Любая поверхность должна быть очищена, обезжирена и высушена. Применяйте Sea — Line®Cleaner.
- Грунты и шпатлевки на основе эпоксидов следует применять в теммпературе окружающей среды выше 10C, для правильного протекания химической реакции.
- Грунты и шпатлевки на основе эпоксидов требуют точного соблюдения пропорций при смешивании.
- Перед применением каждый продукт следует тщательно перемешать.
- Используте разбавители SeaLine.
- Эпоксидные шпатлевки SeaLine – это единственные шпаклевки рекомедованные для применения ниже ватерлинии.
- Система предназначенная ниже ватерлинии — наносить на 5 см выше чем действительная ватерлиния.
- При соблюдении соответствующих промежутков времени между слоями грунт не нуждается в шлифовании. Если максимальное время было превышено достаточно легкого шлифования абразивом Р120 для лучшей адгезии между слоями.
Металлический корпус катера или яхты — всегда должен быть защишен от самого страшного врага металлического судна — коррозии. Для предотвращения коррозии на металлических корпусах катеров и яхт необходимо применять противокоррозийный грунт SeaLine Epoxy primer Anticorrosion 4:1. Антикоррозийный грунт SeaLine специально разработан для применения на катерах и яхтах из металла, он имеет отличную адгезию с корпусом судна, противостоит коррозии металла имея в своем составе специально разработанные химические активные компоненты и очень прост в применении, особенно эффективен в морской воде. Грунт образует эластичное покрытие, не требует шлифования между слоями. Грунт очень хорошо наноситься на вертикальные поверхности, предотвращает стекание. Особенно рекомендуется для грунтовки стальных оснований ниже ватерлинии, в том числе оцинкованной стали и сплавов алюминия. Является прекрасной защитой основания от коррозии и обеспечивает высокую адгезию последующих покрытий.
Деревянный корпус катера или яхты — требует защиты от бактерий и водрослей проникающих с водой влагой и воздухом при эксплуатации судна. Двухкомпонентный бесцветный эпоксидный грунт по дереву SeaLine Epoxy Wood Primer образует твердое и, в то же время, эластичное покрытие. Обеспечивает превосходную адгезию к поверхностным покрытиям. Грунт имеет превосходную адгезия к разного рода основам, особенно рекомендуется для грунтовки деревянных, бетонных и керамических поверхностей. Отличен под эпоксидные грунты и полиуретановые эмали, обеспечивает превосходную защиту деревянных корпусов от старения.
Эпоксидная шпатлевка Этал-01447СВ
Шпатлевка желто-серого цвета применяется для выравнивания и ремонта высоконагруженных изделий. Возможно нанесение шпатлевки толстым слоем.
Представлеют собой двухкомпонентный эпоксидный компаунд, наполненный стекловолокном, состоит из модифицированной диановой эпоксидной смолы и нетоксичного отвердителя — отверждается в широком интервале температур, пригодна для использования от 0°С.
Теплостойкость отвержденной шпатлевки по Мартенсу 150°С. Шпатлевка обладает высокой водостойкостью, выдерживает длительное кипячение в воде.
Жизнеспособность | 1,5 часа |
Время полного отверждения | 4 часа при 20°С |
Комплект Этал 01447СВ | 5кг (3,22 кг+1,78 кг) |
Хранить и транспортировать шпатлевки Этал-0012, Этал-0012НТ, Этал-01447СВ можно при отрицательных температурах без потери свойств, но перед использованием компоненты желательно нагреть до температуры не ниже 10°С. Поверхность корпуса при ремонте лодки должна быть должным образом зачищена и обезжирена.
Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы
Но в моем случае можно без грунтовки достаточно только покрасить.
- Крашенные лакированные поверхности фанерной лодки достаточно дважды в год полировать средством Custom Marine Polish.
- Чтобы обеспечить дополнительную защиту при промывке поверхности добавляйте в воду воск Wash Wax.
- Если надводный борт нуждаются в обновлении, обработайте поверхность очистителем
- Yacht Cleaner.
- Поврежденные поверхности сначала ошкурьте, чтобы полностью удалить старое лакокрасочное покрытие и покрасьте без предварительной грунтовки эмалью Poly Best или Yacht Enamel.
- Выше ватерлинии используйте уникальный пропиточный состав Sealer 0599, а затем краску Farvolin 5112.
Еще вопросы по вашей теме:
Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное
2006 — 2017 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru
Покраска полиуретановыми составами защитит корпус катера от воздействия солнца. Если красить без грунтования, то поверхность тщательно зачищают наждачкой, чтобы не было видно царапин. Расход краски на 10 кв.м. приблизительно составляет 1.5 литра.
Дно красят эпоксидными красками. Существует несколько видов покрытий днища. Это может быть масляная краска или покрытие на основе меди и эпоксидной смолы. Первый вид хорошо ложится на поверхность. Но днище ежегодно нужно перекрашивать. Второй вариант покрытия хоть и дороже, но не требует ежегодного окрашивания. Медь в составе токсична для организмов. Она не позволяет им развиваться.
Состав, нанесенный пульверизатором, образует гладкую, ровную основу, снижающую сопротивление во время движения. Разбавлять красящую смесь можно только растворителем, рекомендуемым заводом-изготовителем.
Нельзя для днища применять эмали для подводной части. Под водой они пузырятся и отваливаются.
Инструменты, используемые при покраске:
- Краскопульт – используют для работ с любым видом красок. Применяют в мастерских, где нужно окрасить большое количество лодок.
- Валик – используют в домашних условиях. Не применяют при работе с двухкомпонентными смесями (полиуретановые). Для их нанесения нужен краскопульт.
- Кисть – ею наносят слой грунта. Только мастер с большим опытом работы может без изъянов окрасить поверхность.
Выбор красящего вещества
Перед работами нужно изучить свойства краски. Эпоксидная или эпоксидно-полиуретановая устойчива к воздействию пресной, соленой воды, но подвержена воздействию уф-лучей. Алкидная – это однокомпонентная смесь, но менее прочная. Ею осуществляется покраска днища катера. Разводят уайтспиритом. Акриловые вещества не желтеют, считаются прочными. Для окрашивания подойдет алкидная, эпоксидная, полиуретановая, акриловая краски. Главное, чтобы она имела высокие характеристики.
Чем покрыть лодку из фанеры
Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой . Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.
После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.
Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.
Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.