Какая краска подходит для труб отопления
Покрытие для батарей в квартире должно обладать перечнем свойств:
- выдерживать нагрев до 90 градусов в отопительный сезон;
- не стираться;
- владеть достаточной адгезией к основанию;
- наноситься на участки со ржавчиной;
- быть безопасным для человека, без резкого запаха.
При выборе подходящего варианта приходится рассматривать доступные для покрытия разных поверхностей: металл, ПВХ и пластиковые трубы, полипропиленовые изделия.
Окрашивание радиатора
Покраска труб
Если желание покрасить трубы непреодолимо, то стоит следовать следующим правилам:
- поверхность труб должна быть очищена и обезжирена до состояния идеальной чистоты;следует обработать поверхность грунтовкой, обязательно акриловой;помещение, в котором предполагается покраска труб, должно быть прогрето до +18°С, а влажность воздуха не должна превышать 80%;желательно, подготавливая помещение к покраске, добиться, чтобы все было одной температуры – трубы, краска, воздух;толщина слоя краски не должна превышать 0,6 мм. Второй слой (если это необходимо) можно нанести только тогда, когда полностью высохнет первый.
Кстати, если вы коснулись пальцем краски через 8 часов после окрашивания и она не липнет – обольщаться не стоит. Ни в коем случае не наносите второй слой – полное высыхание краски происходит через четверо суток.
Исходя из вышесказанного становится понятно, что покраска полипропиленовых и полиэтиленовых труб довольно трудоемкий процесс. То есть покрасить трубы из АБС и ПВХ акриловой, водной краской значительно проще.
Ремонт в квартире руками специалистов – это дорогое удовольствие.
И потому многие владельцы стремятся сделать часть работы самостоятельно. Покраска труб отопления не должна вызывать страхов, что можно все испортить. Если вы внимательно ознакомитесь с инструкцией о том, как покраситьтрубы отопления, то сможете сделать все правильно.
Краска предотвращает коррозию труб и радиаторов
Выбор красителя
В качестве покрытия для полипропиленовых труб могут использоваться различные типы красящих составов, среди которых выделяются следующие позиции:
- стандартные краски, применяемые для защиты металлических поверхностей;
- классические красители, предназначенные для отделки стен;
- акриловые составы, а также смеси, предназначенные специально для пластика;
- красители на основе полиуретана.
Все эти виды красящих смесей имеются в свободной продаже и могут быть приобретены в хозяйственном магазине.
Дополнительная информация. При выборе подходящего для покраски полипропиленовых труб материала советуем обратиться к менеджеру торговой организации, который проконсультирует вас по этому вопросу.
При определении способа нанесения покрытия для полипропилена исходят из особенностей выбранного состава. Рассмотрим каждый из предложенных выше вариантов подробнее.
Выбираем лучшее
Для того, чтобы результат восстановительных процедур пластиковых деталей был положительным следует тщательно подходить к подбору грунтовки. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются такие бренды как:
- KUDO – лучшая аэрозоль по признанию многих автомастеров.
- Uni-Bet Жидкий Пластик – универсальный продукт для создания оптимальных условий, которые позволяют наносить эмаль на любые поверхности, включая нетрадиционные материалы.
- Reoflex – идеальное средство для АБС пластика, используемого для производства бамперов. Позволяет создать ровную поверхность с прочным основанием для нанесения лакокрасочного покрытия.
- Motip – классический вариант, знакомый многим автомастерам и автовладельцам, которые самостоятельно производят ремонт и восстановление деталей автомобиля. Производится в виде аэрозоли в баллончиках и в классических жестяных банках.
Грунт по пластику используется, в том числе и для дерева, стекла, керамики, металла, винила, полистирола и разного вида пластмассы. Высокие водозащитные свойства грунта позволяют использовать обработанные детали в любых условиях.
Аэрозоль наносится на детали по следующему алгоритму:
- Баллончик встряхивают для равномерного распределения частиц средства.
- Распыление аэрозольного средства производят на расстоянии не менее 30 см в несколько слоев. После каждого слоя грунтовке необходимо дать высохнуть.
- Баллон должен быть расположен вверх дном и в случае если началось поступление газа, то необходимо вернуть его в нормальное положение.
Стоит остановиться и на грунте по типу жидкого пластика. Данное средство может быть применено как на пластиковых, так и на металлических материалах. Высокая степень водозащиты позволяет применять его в любых условиях. Важными преимуществами данного средства является следующее:
- Высокая стойкость к температурным перепадам.
- Устойчивость к атмосферным воздействиям.
- Прочность и стойкость.
- Долгий срок эксплуатации.
Какая бы грунтовка не была выбрана, важно помнить, что восстановление пластика процесс, который требует аккуратного и неспешного выполнения. Подбирайте грунтовочный состав, исходя из определенной задачи, и тогда успех гарантирован.
Шаг 1. Удаление меловых и окисленных пятен с поверхности.
Главная цель на этом этапе – удаление всех пятен до окраски забора. С помощью специальной губки на основе абразивного покрытия необходимо удалить все пятна с поверхности забора, особенно жирные. На этом этапе необходимо быть максимально аккуратным для того, чтобы не оцарапать поверхности забора. Это необходимо делать аккуратно ещё и потому, что если царапины останутся канавками, тогда они останутся и после окрашивания забора.
Шаг 2. Глубокая очистка металлического забора.
На этом этапе пригодится тёплая вода и мягкое моющее средство. Очистку столбов и заборов нужно начинать сверху вниз, при этом работая мягкой губкой взад и вперед. Особое внимание вам нужно обратить на плесень и на грязь, которая въелась. Далее промойте ограждение, избавьтесь от стойких загрязнений, и дайте ему высохнуть, прежде чем приступить к грунтовке. Время высыхания зависит от погодных условий и, конечно же, от размеров самого забора. Как правило, достаточным временем считается период от 2 до 3 часов.
Шаг 3. Нанесение на подготовленную поверхность наружной грунтовки.
Наносят наружную грунтовку на подготовленную поверхность забора при помощи валика. Начинать необходимо с верхней части забора и работать слева направо. В течение ночи грунтовка должна полностью подсохнуть. Желательно не проводить эти работы во время дождя и вообще в сырую погоду. Проконтролируйте, чтобы забор был полностью покрыт грунтовкой. Если видны области без грунтовки, то необходимо повторить нанесение средства и дать ему хорошо высохнуть.
Шаг 4. Нанесение основной краски.
На этом этапе необходимо использовать латексную акриловую фасадную краску, которая используется специально для наружных работ. Краска наносится при помощи валика или распылителя. На подготовленную поверхность необходимо нанести не менее двух слоёв краски, при таком раскладе забор прослужит не один год. Перед нанесением последующего слоя краски необходимо дать высохнуть предыдущему. Такая технология – гарантия качества выполненных работ.
Окраска пластика скутера (полипропилен)
Я уже рассказывал об окраске АБС-пластика, а сейчас хочу поделиться опытом ремонта и окраски деталей, выполненных из полипропилена. Если рассматривать скутеры моделей Honda Tact AF-30/31, Honda Dio AF-27/28 (наверное, и к другим это относится), то список полипропиленовых деталей внушителен: подклювник, нижние боковые обтекатели («лыжи»), передний внутренний карман, фартук, полик, корпус воздушного фильтра, кожух воздухозаборника, багажник (у Honda Tact AF-31), кожухи передних амортизаторов (у Honda Tact), задний брызговик, нижняя защита бензобака – и другие, уже внутри скутера.
Полипропилен от АБС-пластика отличается тремя важными для нас свойствами: он более износостоек, более гибок, но к нему значительно хуже адгезия покрасочных материалов и клеёв.
Если вам нужно лишь восстановить цвет полипропиленовых деталей, почитайте совет »Как восстановить вид пластика скутера». Вполне вероятно, ничего больше делать и не нужно, если на пластике нет повреждений. А я в этот раз захотел покрасить подклювник и боковые обтекатели, потому что эти детали кузова были поцарапанные, потёртые, и даже имелась одна трещина (которую я, конечно, запаял).
Примерный вид подклювника можно увидеть на фото ниже, плюс на фото не попали царапины спереди и особенно снизу:
Необходимые материалы
Для ремонта и окраски подклювника и лыж мне потребовались следующие предметы и материалы:
- шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
- автомобильная шпатлёвка Novol Bumper Fix
- грунтовка для пластика Bosny Plastic Primer
- аэрозольная акриловая краска Motip
- аэрозольный акриловый матовый лак, я пользовался лаком KUDO. Лак нужен, если краска металлик
- уайт-спирит
- шлифовальная машинка
Подготовка
Технология подготовки почти не отличается от подготовки АБС-пластика, вот только работы больше.
Сняв пластиковые детали, их нужно хорошенько отмыть и осмотреть поверхность. Если есть трещины, их необходимо запаять (я посвящу этому отдельный материал). А царапины нужно отремонтировать шпатлёвкой. Поскольку полипропилен – материал гибкий, то и шпатлёвка должна быть пластичная, лучше всего воспользоваться шпатлёвкой для ремонта бамперов. Я по своему опыту рекомендую шпатлёвку Novol Bumper Fix, она очень хорошо держится даже на полипропилене.
Сложность работы с подклювником и лыжами состоит в том, что изначально эти детали имеют шершавую (текстурированную) поверхность – это для красоты. И если вы поработаете шпатлёвкой, то в этих местах после зашкуривания поверхность станет гладкой. И в итоге может смотреться не очень красиво. Поэтому есть два варианта действий:
- Воссоздать (хотя бы примерно) текстуру, с нажимом проведя грубой шкуркой по шпатлёвке в разных направлениях.
- С помощью шлифмашинки и большого количества шкурки сделать поверхность гладкой полностью.
Тут надо решать самостоятельно. Я склонился ко второму варианту.
В любом случае, я настоятельно советую пройтись шкуркой по всей поверхности, так как внешний слой пластика за долгие годы деградирует под действием окружающей среды. И его нужно обновить. Либо, что даже проще, можно быстро обдуть полипропилен техническим феном, чтобы чуть подплавить верхний слой.
Чтобы итоговый результат был хорошим, вся поверхность полипропилена должна быть подготовлена без изъянов!
Окраска
Итак, после шпатлевания и шкурения пластик необходимо вымыть, просушить и протереть обезжиривателем. После этого наносим один слой специальной грунтовки по пластику и оставляем её сохнуть примерно на 15 минут. Грунтовку наносить нужно быстро и с расстояния 25-30 см, не ближе!
Небольшое отступление. Грунтовку нужно брать известной фирмы, например, Bosny. Обязательно потестируйте её на обратной стороне детали. Я по незнанию в первый раз купил грунтовку KUDO, это тихий ужас, а не грунтовка. К поверхности она липнет хорошо, вот только краска на ней не держится вообще. Соскабливать и смывать грунтовку с детали – удовольствие ещё то.
После этого наносим саму краску. Достаточно трёх тонких слоёв с просушкой каждого в течение 10 минут. Слои должны быть тонкими, пусть даже сквозь первые два слоя и проглядывает пластик.
Если используется краска металлик, то её нужно покрыть слоем лака. Я воспользовался матовым лаком KUDO – в отличие от глянцевого, матовый лак этой фирмы имеет очень хорошее качество, ложится ровно. Матовый лак ещё хорош тем, что такую деталь очень легко подкрашивать локально – вы никогда не заметите, где был переход от старого слоя к новому.
После окрасочных работ нужно всё оставить на несколько дней, чтобы ЛКП полностью просохло.
Итоги
Я красил впервые и немного накосячил с грунтовкой (сделал наплыв), это видно справа на фото, если присмотреться. Но если не присматриваться, то всё отлично. Тем более, что в дальнейшем я его локально отремонтировал.
И общий вид связки «подклювник-лыжи» – вот такой:
В дальнейшем я по той же технологии окрасил пластик багажника и кожухи передних амортизаторов. Все эти детали имели повреждения, требующие ремонта и шпатлевания, поэтому и пришлось красить.
Если всё сделать грамотно и не экономить на материалах (здесь самое главное, пожалуй, грунтовка), то краска будет держаться очень прочно. Я имел шанс в этом убедиться, упав на скутере: краска никуда не отвалилась, а поцарапалась только в местах контакта с острыми краями камней.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Заключение
Для покраски полотенцесушителя нужна особенная краска. Она должна выдерживать постоянные высокие температуры в диапазоне от +180℃ до +220℃, а также – резкие перепады температур. Перед покрытием ЛКМ поверхность полотенцесушителя обязательно зачищают от загрязнений или старого декоративного слоя, обезжиривают специальными растворителями, чистящими составами, а потом обрабатывают грунтовкой. Краску по металлу лучше наносить кистью, вальцем с натуральной щетинкой или при помощи пульверизатора.