Профессиональная покраска бампера
Профессиональная покраска бампера
Если вам понадобилась профессиональная покраска бампера, центр кузовного ремонта поможет вам добиться высокого качества малярных работ. Мы соблюдаем все нормы правильной покраски бамперов, которые позволяют сохранить не только эстетические, но и прочностные характеристики этого важного элемента авто.
Распространенные ошибки дилетантов при покраске
Каждый автолюбитель должен знать, что все новые элементы для кузова (оригинальные или нет) доставляются к потребителю в специальном транспортировочном грунте. Однако бамперы могут изготавливаться из пластика, на который нанесен какой-либо структурный рисунок, поэтому слоя грунта на них нет, а дальнейшей покраске они и вовсе не подлежат. Транспортировочный грунт является мерой предосторожности, и перед покраской его нужно обязательно удалить. Неопытные или недобросовестные мастера могут пренебрегать этой процедурой и наносить слой краски прямо сверху грунта. Вследствие такого упрощенного процесса покраски лакокрасочный слой начинает слезать пластами уже через пару месяцев.
Подготовка бампера
Также новый бампер перед монтажом и дальнейшей обработкой необходимо проверить на наличие царапин, вмятин и других неровностей. Эти дефекты могут появиться при транспортировке или являться технологическим браком. Нередки случаи, когда неоригинальные бамперы оказываются именно бракованными. Чтобы деталь прослужила долго, необходимо перед установкой устранить все имеющиеся дефекты. Сделать это можно нагревом или с помощью специальной шпатлевки для пластика. Практика показывает, что эффективнее всего использовать оба метода в комплексе.
Еще одной необходимой процедурой является нанесение специально грунта для пластика. Без него невозможна дальнейшая качественная обработка детали с помощью уже обычного грунта, так как он не имеет хорошей адгезии к материалам из пластика. Если пропустить его, то краска слезет с детали уже вскоре.
После обработки бампера обычным грунтом необходимо дождаться его полного высыхания и нанести на поверхность специальный проявитель. Его цвет выбирается, исходя из цвета грунта (например, если грунт серый, то используется черный проявитель и т.д.). Вместо проявителя можно взять грунт из баллончика. Это делается для того, чтобы поверхность бампера стала ровной и не осталось мест, которые бы не подверглись обработке.
Особенности покрасочных работ
Только завершив все подготовительные этапы, можно приступить к непосредственной покраске нового бампера. Обычно краска служит базовым слоем, на который носится лак. Поэтому хорошая «база» при нанесении состоит из трех-четырех слоев краски. Каждый из них высыхает после нанесения 15-30 минут (в зависимости от типа краски) при температуре 60°С. Слой краски после высыхания обрабатывается специальной липкой тряпкой, которая эффективно собирает осевшую пыль. Некоторые виды краски могут хуже покрывать поверхность, поэтому для получения максимально качественного результата приходится красить бампер 6-8 раз. Покрывать бампер лаком нужно также в 3-4 слоя, каждый из которых должен хорошо просохнуть при той же температуре. Быстросохнущие лаки могут обрабатываться уже по истечении получаса.
Правильное завершение покраски
Чтобы считать покраску бампера завершенной, нужно проверить нанесенное покрытие на наличие пыли. Если к лакокрасочному слою прилипло более 2-3 пылинок, проводится полировка бампера. Для начала покрытие нужно хорошо вышкурить, а потом приступить к полировке с помощью специальной машинки и абразивной полировочной пасты. Только проведя все эти этапы, можно получить качественно покрашенный бампер, который будет надежно зачищен от воздействия окружающей среды с помощью качественного лакокрасочного слоя.
Такая процедура эффективна, если вы приобрели новый бампер. Однако, если вы используете запчасти б/у, необходимо добавить некоторые этапы. Например, старую краску с бампера необходимо удалить с помощью специальной машинки, а вот о снятии транспортировочного грунта можно уже не беспокоиться, так как его на б/у бампере не будет. Если в процессе снятия имеющейся краски удален только верхний слой, то обработку грунтом для пластмассы можно и не проводить. В учет необходимо взять и состояние бампера.
В целом, профессиональная покраска бампера включает в себя множество процессов и технологических секретов, поэтому выполнить его качественно могут только опытные специалисты. Именно такие профессионалы работают в нашем центре кузовного ремонта «Кузовщик». У нас имеются все необходимые инструменты и материалы, чтобы сделать покраску и монтаж бампера быстрыми и надежными.
Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске
Рассмотрим различные варианты бамперов, которые требуется покрасить.
Новый бампер, не покрытый грунтом
- Наиболее важным правилом при подготовке нового бампера к покраске является удаление заводской смазки для форм (наносимой при изготовлении бампера). Смазка для форм используется, чтобы освободить пластиковые детали из литьевой пресс-формы. На бампере может быть её остаток, не различимый визуально, но влияющий на адгезию. Если шлифовать бампер до удаления такой смазки, то она будет втираться в пластик. Недостаточная мойка или неполное удаление смазки для форм может быть причиной плохого прилипания краски. Даже если краска не отслоиться сразу, то чаще будут появляться сколы от камней.
- Некоторые мастера при мойке бампера с мыльной водой используют скотч-брайт. То есть, происходит одновременное шлифование. Такой процесс тоже допустим.
- Смазка для форм может состоять из воска или масла. Она может быть как снаружи пластика, так и внутри. Современные разделительные смазки чаще всего являются водорастворимыми (используют что-то вроде мыльного состава) и достаточно легко смываются мыльной водой.
- При мойке пластикового бампера мыльная вода должна быть горячей, насколько может выдержать рука мастера. Так более эффективно растворится и смоется разделительная смазка для форм. Лучше, чтобы мыло в воде было pH-нейтральным.
- Бампер, имеющий структурную поверхность, нужно отмывать наиболее тщательно. Для этого можно использовать щётку с мягкой щетиной.
- Мыть нужно как лицевую, так и обратную сторону, чтобы смазка случайно не попала снова на лицевую часть.
- Далее ополосните поверхность и прогрейте бампер 15–30 минут температурой 60 градусов по Цельсию. Нагрев поможет высвободить смазку, которая находится внутри пластика, наружу. После остывания, снова повторите процесс мойки, ополосните и высушите.
- Когда ополаскиваете бампер после мойки, вода должна свободно течь. Если она будет вести себя, как на восковой поверхности, разделяться на отдельные струйки, то эта часть бампера не достаточно чистая.
- Для удаления разделительной смазки на восковой или масляной основе, можно использовать смесь изопропилового спирта и дистиллированной воды (1 к 1). Как уже упоминалось ранее, современные смазки являются водорастворимыми, но, чтобы обезопасить себя, обработку этим раствором можно сделать. К тому же, это даст дополнительное общее обезжиривание.
- Далее нужно хорошо отшлифовать поверхность скотч-брайтом с водой и с матирующей пастой, каждое углубление, не пропуская края бампера.
- После шлифования, высушите бампер и внимательно осмотрите. Не должно оставаться глянцевых мест, весь бампер должен быть матовым.
- Пластик может накапливать статический заряд, который притягивает пыль, поэтому лучше использовать антистатическое средство, которое входит в состав специального обезжиривателя для пластика. В статье “подготовка нового бампера к покраске” рассказывается рецепт самодельного антистатического раствора.
- Перед покраской нужно нанести усилитель адгезии (грунт для пластика), подождать 10 минут и красить.
- Существует также метод покраски, при котором, после нанесения специального грунта для пластика наносится эпоксидный грунт. После его просушки (от 30 минут до 1–2 часов) наносится краска. Эпоксидный грунт (см. статью о его применении) увеличивает адгезию краски, что, в свою очередь, скажется на устойчивости к сколам.
Новый бампер, покрытый грунтом
Здесь ситуация похожа на окраску новых металлических деталей, покрытых грунтом. Неизвестно, каким грунтом была покрыта деталь. Также, неизвестно, покрывался ли бампер усилителем адгезии, перед нанесением данного грунта. Нужно провести солвент-тест. Если грунт не раствориться, то его можно подготавливать к покраске шлифованием. Если грунт раствориться, то лучше удалить грунт и подготавливать бампер к покраске так же, как новый бампер без грунта.
Новый бампер, покрытый краской
Такой бампер требует подготовки к покраске шлифованием и обезжириванием. Нанесение усилителя адгезии (пластикового грунта) не требуется.
Бампер б/у, покрытый краской
- Нужно внимательно осмотреть бывший в употреблении бампер. Есть ли на нём какие-либо повреждения. Даже если нет очевидных повреждений, краска может иметь мелкие, едва заметные трещинки, которые будут видны после нанесения новой краски. Любые повреждения нужно устранить до покраски. Если есть мелкие трещины, то краску в этом месте бампера нужно шлифовать до пластика и грунтовать сначала грунтом для пластика, а потом наполняющим акриловым грунтом. При ремонте пластикового бампера нужно использовать специальные эластичные шпаклёвки (более подробно можете прочитать в статье “технология шпаклёвки и покраски бампера”).
- Если старое лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то его нужно подготовить к нанесению новой краски матированием и обезжириванием. Усилитель адгезии (грунт для пластика) в этом случае наносить не нужно.
Неокрашенный пластиковый бампер, бывший в употреблении
- Как и в предыдущем варианте, бампер нужно проверить на повреждения и устранить их, при необходимости.
- Окрашивание таких бамперов требует тщательной мойки, так как неизвестно, какие средства на него могли наносить для защиты.
- Как и в случае с новым бампером, не покрытым грунтом, перед покраской нужно наносить усилитель адгезии (грунт для пластика), ждать несколько минут, потом красить.
Помещение, материалы и инструменты для покраски
Новичку без должного опыта малярные работы могут показаться довольно трудными. Тем не менее, поэтапное следование технологии поможет выполнить окрашивание бампера правильно и качественно. Но задача окажется невыполнимой, если не удастся найти подходящее помещение. Основной проблемой для мастера является запыленность. Если работа осуществляется с помощью пульверизатора, он поднимает пыль, которая осаждается на свежеокрашенную деталь и портит ее. Поэтому в профессиональных мастерских всегда очень чисто, нет никакого хлама.
Чтобы создать оптимальные условия для окрашивания, нужно тщательно подготовить рабочее место. Обычно все малярные работы производятся в гараже, где много полочек, ящичков со скопившейся пылью.
Если планируется применение краскопульта, придется тщательно завесить стены и потолок целлофаном или вовсе поставить палатку. Из плотного материала делают шатер, который подвешивают к потолку гаража за верхние углы и закрепляют скотчем. Спереди в «камере» прорезают дверцу. Только в этом случае машина будет полностью изолирована от пыли. В любом случае, в самом гараже тоже должно быть чисто.
Кроме хорошо подготовленного помещения, нужно приобрести инструменты и расходники. Вот полный список:
- краска правильно подобранного оттенка (жидкая или в баллоне);
- грунтовка (200–300 мл);
- шлифовальная машинка или наждачная бумага с разной зернистостью;
- обезжириватель и набор салфеток;
- тряпки (ветошь);
- металлический шпатель;
- краскопульт или кисть;
- финишный автомобильный лак;
- респиратор, очки, перчатки, защитная одежда;
- паяльник (если на металлическом бампере есть трещины);
- шпатлевка;
- антисиликон;
- проявочный порошок;
- целлофан, строительный скотч.
Материалы и оборудование
Сколько стоит покрасить бампер в сервисе — сказать точно сложно, однако недешево — это факт! Локальная покраска бампера стоит несколько дешевле, однако ненамного меньше времени займет у мастеров, к которым вы обратитесь. Если краска для бамперов будет недорогая — то цена несколько уменьшится.
Но деньги все равно уйдут на ремонт и покраску бампера немалые, а значит, стоит попробовать самому убрать царапины или полностью перекрасить бампер.
Покрасить бампер самому дома не особо сложно. Ничем практически не будет отличаться от сервисной покраски, если вы приложите некоторые усилия.
Покраска бампера может быть:
- Локальной;
- Полной.
Зависит от того, есть ли на вашем бампере царапины или он очень сильно обезображен. Во втором случае попотеть придеться больше. Сколько стоит покраска бампера — столько стоят и ваши нервы, помните! Поэтому удостоверьтесь, что выдержите.
Подготовка к покраске
Вам придеться снять бампер, если вы решили выполнить полную покраску. Демонтаж обычно не занимает много времени, однако может иногда усложняться какими-то непредвиденными факторами. При локальной покраске демонтаж не обязателен. Зависит от того, в каком месте покраска должна производиться. Если все же пришлось выполнить полный демонтаж — ориентируйтесь на то, что видите в автомобиле. В случае, когда демонтаж выполнять не следует и неудобно — закройте другие части машины возле красящейся поверхности специальным волокном.
Подготовка к покраске бампера
Инструменты
Перов наперво вам понадобится орбитально-шлифовочная машинка, для очистки от старых слоев и качественной шлифовки поверхности. Также роль этого механизма может выполнять дрель с высоким коэффициентом оборотов и специальной насадкой.
Также желательно иметь бутерброд — специальные переходные подушки между подошвой машинки и абразивным кругом.
Приветствуется наждачная бумага и сильный паяльник. Он пригодится, если на бампере есть серьезные трещины, нуждающиеся в полном спаивании.
Также вам нужно будет приобрести химический растворитель или, как его заменитель, уайт-спирт. Пригодится для удаления старых слоев краски или ненужных пятен.
Ну, и самое очевидное — краска для бамперов, лаки,грунтовки и многие детали. Они сами собой разумеются при этой процедуре.
Чтобы качественно покрасить самостоятельно бампер, мастеру необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит получить долговременный результат. Важно соблюдать технику подготовки поверхностей, учитывая особенности использующейся детали. Например, окрашена она или нет, имеет рельефную или гладкую поверхность, была ли она ранее в эксплуатации и т.д. Если у вас нет возможности соблюдать все требования, лучше сразу заказать покраску бампера в Воронеже у профессионалов автосервиса Garage19.
Как подготовить бампер, если он не покрыт грунтом
Начинать покрасочные работы следует с подготовки. Если перед вами новая деталь, не покрытая грунтовкой, то следует соблюдать следующие правила покраски:
- Удаление заводской смазки, негативно влияющей на адгезию. Для мытья используйте мыльную воду или скотч-брайт. Последний вариант хорош для параллельной шлифовки поверхностей.
- Если вы используете мыльную воду, то она должна быть максимально горячей, но не обжигающей руки. Смазочный материал (масло, воск) быстро растворится.
- Используйте мыло для мойки с нейтральным уровнем кислотности.
- Тщательнее мойте бампера с рельефной текстурой.
- Обязательно мойте как наружную, так и внутреннюю сторону бампера.
- Уделяйте мойке примерно 15 минут. В итоге вода должна просто стекать по основе. Если же она разделяется на струйки, значит, смазка еще осталась. Нужно повторить все манипуляции.
- Отшлифовывайте поверхности скотч-брайтом. Для лучшего эффекта применяйте матирующую пасту.
Завершающий штрих – сушка и осмотр на наличие глянцевых участков (если они есть, значит, деталь вымыта недостаточно хорошо). Остается покрыть бампер антистатическим составом, чтобы пластик не притягивал пыль и грязь. Далее наносится грунтовка, повышающая свойства адгезии. Как видите, уже на мойку уходит немало времени. Опытные специалисты автосервиса Garage19 с правятся со всем максимально оперативно. При этом качество работ будет на высоте, а цена покраски бампера останется доступной для каждого автомобилиста.
Работа с грунтом и краской
Нередко автомобилисты, желающие сэкономить на запчастях, покупают бамперы с уже нанесенным грунтом либо краской. В таких случаях следует позаботиться о правильной чистке. Процедура несколько отличается от предыдущей. Сперва проводится солвент-тест. Если грунтовка не растворяется, то можно сразу приступать к шлифовке. В противном случае, грунт удаляется, а далее следуют все предыдущие этапы подготовки (мойка, грунтовка, шлифовка и т.д.). Если же имеется краска на поверхности, то достаточно зашлифовать бампер и нанести сверху обезжириватель.
Работаем с б/у бамперами
В качестве экономии автолюбители покупают б/у запчасти. Стоимость покраски бампера в данном случае будет ниже за счет себестоимости детали. Если элемент изначально покрыт краской, но на ней есть повреждения или по цвету она не подходит к вашему авто, лакокрасочный слой стоит сразу удалить. После чего производится грунтование, нанесение эластичной шпатлевки (если есть повреждения). Если же на ЛКП нет видимых трещин, сколов, то производится матирование и обезжиривание материала. Только после этого можно приступать к покраске бампера в Воронеже. И тут тоже есть много нюансов. Так что, если у вас нет времени на их изучение, обращайтесь в компанию Garage19.
Бампер изначально предназначался исключительно для защиты кузова автомобиля от повреждений при небольших столкновениях. Поэтому конструктивно его делали таким, чтобы в случае деформации можно было легко отрихтовать и при необходимости подкрасить. Однако в конце 70-х бамперы интегрировали в кузов, начали делать из пластика, а еще чуть позже – окрашивать в цвет машины. Несмотря на модернизацию, эта деталь продолжает служить «первой линией обороны» в случае столкновения, поэтому и страдает от мелких повреждений. Чаще всего бамперы царапают при парковке.
Полная перекраска – операция не из дешевых (от 300 до 600 грн). Можно ли восстановить поверхность пластиковых бамперов в домашних условиях? Ответ на этот вопрос мы получили в процессе подкраски поврежденного бампера машины сотрудницы редакции.
Сбор материалов
Самая сложная задача – подобрать оттенок ремонтной краски. В наибольшем ассортименте они представлены на авторынках. Подбирать краску лучше по каталогам, которые имеются у многих продавцов, и желательно непосредственно у поврежденного автомобиля.
Владельцев машин цвета «металлик» или «перламутр» придется огорчить. Дело в том, что с помощью аэрозольных ремонтных красок-«металликов» качественно отреставрировать бампер невозможно – цвет восстановленной поверхности будет отличаться от заводской покраски. Обусловлено это рядом причин. Во-первых, ассортимент цветов и оттенков ремонтных красок-«металликов» гораздо меньше, чем самих красок существует в действительности. Во-вторых, глубина цвета, его оттенок зависят от таких факторов, как величина зерна «металлика», толщина нанесенного слоя, давление и угол распыла и т. д. В-третьих, в продаже отсутствует широкая цветовая гамма ремонтных грунтовок-подложек под все базовые цвета «металлика». Окрашивать бампер ремонтным «металликом» проблематично еще и потому, что у этой детали практически нет плоских поверхностей. Все они закругленные, поэтому в зависимости от угла зрения заводской «металлик» в каждой точке имеет свой оттенок. Заново нанесенный слой ремонтной краски будет создавать другую тень.
Технология покраски бампера своими руками
Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.
Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:
- Подготовка бампера к покраске;
- Нанесения грунта по пластику;
- Нанесение краски и лака.
Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:
- Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
- После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
- Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
- После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
- После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
- Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
- Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
- Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).
На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.
Нанесение грунта по пластику
Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.
- После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
- Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
- После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.
Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.
Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.
Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.
Нанесение краски и лака
В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:
- Используя баллончик с краской;
- При помощи краскопульта.
Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.
- Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
- Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
- После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.
Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.
Как правильно ремонтировать и красить пластиковые детали автомобиля
Что в автомобиле сделано из пластмассы? Множество деталей. Это боковые зеркала снаружи, защитные молдинги, бамперы, расширители крыльев, спойлеры, дополнительные обвесы. Они могут потрескаться от удара, поколоться или частично отломаться. Все перечисленные детали находятся в автомобиле снаружи и даже без попадания машины в ДТП получают повреждения очень часто. Чтобы каждый раз не ездить на малярные работы, предлагаем ознакомиться, что можно сделать в домашних и гаражных условиях.
Грунтовать или нет
Так как каждая из деталей сделана из определённого состава пластической массы, то все они будут обладать разными свойствами. И при ремонте придётся учитывать некоторые индивидуальные особенности. Например, требуется ли детали перед покраской грунтование.
Мастера советуют пару проверенных методов, по которым определяется необходимость грунтования запчасти.
а) Необходимо кусочек пластика поджечь. Светлый оттенок пламени говорит о необходимости нанесения грунтовки. Когда пластмасса выделяет чёрную копоть, грунтовка не понадобится.
б) Аккуратно положить пластик на поверхность воды в ванне. Если он тонет, то грунт впоследствии не нужен. Для плавающей детали перед нанесением акрилового состава делается грунтовка по пластику.
Вот такими нехитрыми способами в домашних условиях можно определить, нуждается ли запчасть в грунтовании.
Ремонт бампера
Вначале надо визуально оценить степень повреждений. Если на бампере полно потёртостей, есть сколы краски, царапины, то локальный ремонт отпадает. Мелкие царапины подкрашивают в тон изделия, глубокие немного разогревают, подчищают, грунтуют и красят. Трещины и разломы нейтрализуют при помощи армирующего материала и эпоксидной смолы. Для этих целей применяют стеклоткань, которая при взаимодействии с эпоксидной смолой образует стеклопластик, отличающий твёрдостью и прочностью. Алюминиевая сетка увеличит жёсткость материала и поможет спаять огромные трещины.
Перед началом выполнения работ нужно избавить от силиконовых смазок и обезжирить поверхность бампера. Шпаклёвка поможет выровнять незначительные повреждения. На неё после высыхания и ошкуривания наносится грунтовка и краска.
Глубокие трещины необходимо просверлить на концах, чтоб остановить их увеличение. Трещина заклеивается алюминиевой лентой. Если бампер содержит внутри пену, то она убирается.
Лопнувшая пластмасса (если это не край бампера) нагревается по краям повреждения и скрепляется в единое целое. Отколотые куски припаиваются и оплавляются единым швом.
Застывший пластик с обратной стороны ошкуривается и обезжиривается. Потом наносится шпаклёвка с введенным в неё стекловолокном. Для лучшего армирования берётся кусок стеклоткани или ячеистая сетка. В местах разлома устанавливаются проволочные скобы в виде скрепляющих швов. Отверстия обрабатываются зенкером, а скобки должны утопать в поверхности бампера. Затем проходят стадии обезжиривания, шпаклевания до полного выравнивания поверхности, шлифовки, покраски.
Есть один интересный момент. В грунт и краску добавляют пластификат. Он улучшает степень нанесения и сохранности на изделиях декоративных материалов.
Покраска нового пластикового обвеса
Чтобы обвес не отличался от тона окраски автомобиля, необходимо провести такие действия:
— обезжирить поверхность присоединения, пройдясь неагрессивным растворителем по пластику;
— нанести специальную грунтовку по пластмассовым изделиям;
— обработать деталь акриловым грунтом;
— сделать шлифовку мелкой шкуркой (500 и более);
— нанести базовый слой краски;
— добавить при необходимости покрытие лаком.
Ремонт и восстановление поверхности у спойлера
Спойлер абсолютно ничем не отличается от бампера (только предназначением). Поэтому все вышеперечисленные операции по восстановлению бампера могут быть применены и к нему. При наличии ряда мелких царапин можно попытаться обойтись маскировочным карандашом. Серьёзные дефекты после восстановления структуры запчасти можно визуально «выровнять» посредством грунтовки в баллончиках и аэрозольной акриловой краски.
Покраска боковых зеркал
Боковые зеркала открыты, что называется – всем ветрам навстречу. Ветки деревьев, камни, летящие из-под колёс, случайные механически повреждения от лёгких ударов царапают зеркала и наносят им более глубокие повреждения.
Если зеркала имеют опции дистанционной регулировки или функцию подогрева, необходимо отключить перед демонтажом деталей батарею аккумулятора. Оголённые токопроводящие концы обязательно изолируются. Только после этого снимаются зеркала и накладки.
Вначале как обычно, надо убрать все отталкивающие отделочные материалы примеси и пятна. Это может делаться хозяйственным растворителем или определёнными средствами из серии автохимии. Затем надо протереть насухо поверхность будущей отделки мягкими салфетками без ворса. В том случае, если царапин совсем мало и зеркала не демонтируются, надо очень аккуратно использовать растворитель, чтобы он не разъел краску на деталях автомобиля.
Хорошо отшлифованная крупной наждачкой поверхность станет шероховатой. Это поможет лучше закрепиться грунту. После нанесения шпаклёвки желательно ещё раз обработать поверхность шкуркой. Покраску съёмных фар делать легче. Но если они остаются на своих местах в автомобиле, то перед проведением работ необходимо плёнкой закрыть ближайшие от зеркал места кузова, чтобы краска не попала на них и не оставила видимых капель. Небольшие по размеру зеркала удобно окрашивать из баллончика.
Только менять
Если владельцу или хозяйке автомобиля не повезло и повреждения пластиковых деталей значительные (с отколами до половины площади и более), то не вызывает сомнения необходимость их полной замены. Можно, конечно, попытаться собрать целое по кусочкам, но, сколько такая «возрождённая» деталь прослужит при регулярном воздействии ветра, осадков, температурных колебаний – никто не скажет. Гораздо логичнее будет немножко раскошелиться и приобрести новые спойлер, обвесы, молдинги, бампер.
Основные этапы выполнения работ
Локальная покраска бампера, цена которой невысока, выполняется в такой последовательности:
- Демонтаж повреждённого бампера
- Мытьё поверхности и удаление всех загрязнений
- Удаление прежнего покрытия – сначала снимаются большие куски краски, затем с помощью шлифовки поверхность очищается от мельчайших следов эмали
- Устранение повреждений бампера – технология термосваривания применяется для заваривания трещин, метод нагревания помогает убрать вмятины. Шпаклёвка со стекловолокном используется для покрытия заварочных швов. Простой финишный материал применяется для обработки небольших дефектов.
- Обезжиривание и очистка
- Обработка грунтующим составом
- Финишная шлифовка и очистка
- Непосредственно окрашивание бампера
- Покрытие поверхности лаком
- Полировка лакокрасочного покрытия
Высушивание осуществляется в особых сушильных шкафах. Благодаря этому формируется особый эффект и повышается качество адгезии. После нанесения каждого слоя необходимо добиться их полного высыхания, лишь потом наносится последующий слой. Для получения идеального результата необходимо подобрать грунтовку и шпаклёвку в тон краске.
Покрасочный центр Москва выполнит покраску бампера автомобиля любой сложности по приемлемой цене. Звоните! Наши менеджеры расскажут, сколько стоит покраска бампера, и расскажут детали сотрудничества. Мы вернём Вашему автомобилю утраченную привлекательность!