Azu54.ru

Строительный Инструмент
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно покрасить бампер из баллончика

Как самостоятельно покрасить бампер из баллончика

Бампер по праву считается самой уязвимой деталью автомобиля. Прямое его предназначение – амортизировать силу удара при столкновении. Помимо того, что он принимает на себя удар, он может быть поврежден при неудачной парковке. Ремонт бампера после деформации может стоить очень дорого. Поэтому многие автолюбители отказываются от такой покраски на станции техобслуживания. Осуществить покраску своими силами может оказаться дешевле, а сама процедура не является очень сложной и не вызывает затруднений.

Бампер цвета металлик, покрашенный из баллончика

Для ремонта пластикового бампера могут понадобиться определенные материалы и инструменты. Среди них можно назвать машинку для шлифовки и полирования, электродрель с насадками – она используется для тех же целей. Мощный паяльник, который будет способен соединять отколотые части, различной твердости наждачная бумага, растворитель, грунтовка, шпаклевка, лак и краска. Технология окрашивания проста, но требует знаний и определенной последовательности. Если вы хотите сами убедиться в том, как именно проходит процесс подготовки и окрашивания, можете посмотреть видео, на котором детально расписаны все этапы работы.

Без демонтажа нельзя покрасить бампер автомобиля действительно качественно. Этапы подготовки к окрашиванию включают съем бампера, промывку в теплой воде, обработку поврежденных мест наждачной бумагой после высыхания. После этого мытье и сушка повторяются, а зачищенная наждачной бумагой поверхность подвергается обработке антисиликоном. Обезжиривание поверхности можно делать специальным составом для пластика. Самым лучшим в этом случае является все-таки антисиликон. После обработки можно знать точно, что краска будет себя нормально вести, покрывая деталь и обработанные места, поскольку разная краска может неадекватно реагировать на разные виды растворителей.

Покраска бампера без демонтажа

Сложность повреждения может быть разной. Зависимо от того, насколько оно тяжелое, способ ремонта и покраска тоже различается. Однако технология окрашивания переднего бампера и заднего практически одинаковы и мало чем различаются. Какие причины могут быть для того, чтобы вам пришлось прибегать к окрашиванию бампера из баллончика своими силами?

  1. Косметические повреждения и дефекты. Маленькие царапины и повреждения способны существенно влиять на эффектность и внешний вид бампера. В таких случаях прибегают к небольшому косметическому ремонту. Процедура несложная и не требует серьезных финансовых затрат или сложных инструментов. Аккуратная шлифовка и нанесение краски может полностью решить проблему.
  2. Сколы, трещины и вмятины могут оказаться более серьезной проблемой. Такие повреждения требуют подготовки перед их удалением и более сложного процесса работы. Перед покраской бампер надо выровнять. Для этого применяется жесткий пластик или шпаклевка.
  3. Если бампер раскололся, ему понадобится капитальный ремонт. Такой ремонт может быть сложным, но в большинстве случаев привести бампер в приемлемое состояние является вполне реальным.
Читайте так же:
Латексная грунтовка для ванной

Как покрасить пластиковый бампер из баллончика. Пошаговая инструкция.

Бампер часто поддается как климатическим, так и механическим воздействиям. Неправильно припарковался и уже счесал часть краски, либо же летящие камни и грязь, также постоянно повреждают лакокрасочное покрытие данного элемента кузова. В конечном итоге уже через несколько лет эксплуатации автомобиля, вам нужно будет реставрировать бампер. В этой статье мы расскажем, как покрасить бампер из баллончика своими руками, и на какие этапы разделяется вся технология проведения работ. Четко соблюдая алгоритм, вы сможете сэкономить деньги и получить хороший результат.

Шаг 1. Подготовка бампера к покраске.

Если вы планируете перекрашивать данный элемент кузова полностью, то в таком случае без демонтажа не обойтись. Так вы обеспечите комфортные условия работы, а также, не нужно будет играться с защитной пленкой. Если же повреждение бампера локальное, в таком случае делают частичную покраску, и тут уже с помощью пленки и скотча постарайтесь максимально укрыть все необрабатываемые зоны кузова и декор, а также противотуманные фары, если они присутствуют.

Далее нужно вымыть деталь с помощью моющих средств и просушить. После чего все проблемные участки зачищаем наждачной бумагой марки P80-150. Убираем глубокие царапины, сколы и вздувшееся или отколовшееся лакокрасочное покрытие.

Обезжириваем поверхность пластика – антисиликоном.

Шаг 2. Выравнивание поверхности шпаклевкой.

С помощью шпаклевки вы можете заполнить глубокие царапины, сколы или другие дефекты, присутствующие на конструкции бампера. Используют для этого автомобильную двухкомпонентную шпаклевку. Для этого ее размешивают с отвердителем непосредственно перед нанесением на деталь. Замешивать нужно только тот объем материала, который вы сможете сразу уложить, в противном случае он схватится и его можно будет только выбросить. После нанесения первого слоя ждете около 15 – 20 минут, чтобы он подсох. Далее с помощью наждачной бумаги поверхность шлифуется и проверяется ее качество, если все еще есть изъяны, накладываем второй и при необходимости третий слой шпаклевки, пока не получим идеально ровную поверхность. Особенно нужно следить за местами стыка шлифованного и не обрабатываемого участка бампера.

Шаг 3. Наносим грунтовку.

После полного высыхания шпаклевки, а это период около 24 часов, нужно дополнительно зашлифовать обрабатываемый участок абразивом марки Р400-600. Далее снова обезжириваем поверхность. Следующий этап грунтовка. Для этого используют стандартный акриловый грунт, который в пропорциях указанным производителем замешивают с отвердителем и растворителем.

Можно также провести покраску бампера с баллончиком готовым составом грунта.

Далее после полного высыхания грунта, а слоев может быть 2 – 3, поверхность шлифуют абразивом марки Р800. Далее снова обезжиривают поверхность, протирая сначала влажной, а потом сухой тряпкой.

Читайте так же:
Латексная грунтовка по металлу

Шаг 4. Покраска бампера.

В первую очередь подбирают тон цвета краски. Делают это с помощью каталога или по маркировке указанной на кузове автомобиля. Также вы можете обратиться за консультацией к продавцам в профильных магазинах.

Покраска пластикового бампера из баллончика, как б/у так и нового, это очень ответственное и скрупулезное занятие. Перед тем как наносить краску на поверхность лучше потренироваться на тестовой поверхности, чтобы определить расстояние к обрабатываемой области, и степень распыления.

Предварительно нужно хорошо встряхнуть баллончик, чтобы краска перемешалась. Обычно баллончик держат на расстоянии 30 – 35 см от поверхности бампера. После нанесения первого слоя дают время ему высохнуть 25 – 35 минут. Общее число слоев 2 – 4. Тут нужно смотреть уже по качеству получаемого покрытия.

Если вас интересует, сколько нужно баллончиков краски для проведения работ, то тут нужно смотреть от задачи. Если это локальная покраска, то вам нужно будет один баллончик краски, а также грунтовки и лака. Если это полная покраска детали, то в зависимости от размеров может понадобиться от 3 до 6 баллончиков краски и столько же лака и грунта.

Далее при необходимости наносят лак, тоже из баллончика. Полное высыхание материала происходит за сутки.

Видео инструкция по реставрации лакокрасочного покрытия бампера с помощью баллончика.

Шаг 5. Полировка бампера.

Следующий этап – это полировка лакокрасочного слоя. Данный этап работ устраняет мелкие дефекты, полученные при нанесении лака, и позволяет добиться блеска поверхности.

Полировку осуществляют в несколько этапов. Сначала с помощью «мокрой шлифовки» мелкозернистой наждачной бумагой Р1500-Р2000 убираются грубые неровности поверхности лака. Далее поэтапно используя грубую и мягкую абразивную полироль, добиваемся гладкости поверхности, а с помощью полировальной пасты придаем ЛКП блеска. Далее смываем с бампера следы полироли и наслаждаемся результатом.

Как видите, даже не имея профессиональных инструментов и используя баллончики с краской можно самостоятельно осуществить мелкий ремонт бампера.

Очистка бампера от загрязнений

Очистка бампера от загрязнений

Очищаем бампер от загрязнений

Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.

Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.

Читайте так же:
Клеим обои без грунтовки стен

Грунт для пластика, повышающий адгезию

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся. Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся. Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пластик.

Необходимые материалы, инструменты и оборудование для покраски

Стоит отдавать предпочтение высококачественным материалам, что гарантирует получение соответствующего результата.

Что обязательно нужно иметь под рукой:

  • Наждачную бумагу для сухого и влажного шлифования.
    Для экономии средств лучше приобрести набор листов с разной зернистостью от Р600.
  • Растворитель или уайт-спирит — он удаляет масла, дорожную смазку, грязь, автомобильный воск и другие загрязнения, а также улучшает адгезию.
  • Шпатлевка со стеклянным волокном.
    Благодаря ей повышается прочность поверхности и устойчивость к небольшим повреждениям и ударам.
  • Акриловая грунтовка.
  • Красящий пигмент в баллончике и лаковое прозрачное покрытие (аэрозоль).
  • Специальные «межслойные» салфетки.
  • Полироль — придает бамперу автомобиля блеск и защищает краску.
    Без прозрачного покрытия краска будет выглядеть тусклой.

Дополнительно стоит иметь под рукой:

  • Орбитально-шлифовальную машинку со специальной накладкой – поролоновый адаптер.
  • Аэрозольный распылитель — он превращает аэрозольный баллончик в распылитель, что облегчает нанесение краски и прозрачного покрытия.
  • Ткань из микрофибры.
    Избегайте использования других материалов, таких как бумажные и х/б полотенца, поскольку они могут оставлять царапины на прозрачном покрытии.
  • Технический воск – не только придает блеск поверхности бампера, но и защищает от УФ-лучей.
  • Респиратор, перчатки, защитные очки и маски.
    Все эти спреи токсичны и должны использоваться в хорошо проветриваемом помещении.

Стоимость

Покраска бампера своими руками из баллончика обойдется существенно ниже, чем услуги СТО. Главное соблюдать технологию процесса и иметь в запасе достаточно времени для сушки и устранения потеков.

Покрашенный бампер

На стоимость обновления бампера влияет качество материалов, характер ремонтных работ и количество слоев грунтовки, шпатлевки, краски и т. д.

Как реставрировать изделия из пластика

Пластик по своей природе не капризный материал. Обычно пластик не красят, проще изготовить изделие из уже тонированного сырья. Однако, со временем на поверхности пластика могут появиться потертости и царапины, а под действием УФ пластик со временем выцветает или вообще меняет цвет, белый может пожелтеть. Тогда без краски не обойтись.

Общие правила:

  1. Удалите старое покрытие с реставрируемой детали. Только механическим способом, абразивом, металлической щёткой или иными инструментами. Не используйте растворители или фен они могут неисправимо повредить поверхность и даже форму детали. Если старое покрытие не получилось удалить совсем, тогда обязательно попробуйте как краска будет с ним взаимодействовать.
  2. Пробный выкрас необходим в любом случае чтобы убедиться, что краска хорошо ложится и держится, что краска не разъест пластик и не изменит цвет. Пробовать по возможности, на той части которая наименее видна при эксплуатации.
  3. Удаление дефектов. Все дефекты поверхности (царапины, сколы, места сварки или склейки) необходимо удалить до покраски. Ни краска, ни грунтовка не скроют царапины.
  4. Обработка абразивом. Поверхность должна быть обработана мелким абразивом не менее Р400 при сухом шлифовании или Р800 при мокром (с водой)
  5. Обезжиривание поверхности. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной, не используйте для очистки и обезжиривания растворители или ацетон, они разъедают практически любой пластик.
  6. Удаление пыли. Непосредственно перед грунтованием или покраской удалите пыль специальной липкой салфеткой.
Читайте так же:
Когда наносить грунтовку перед покраской авто

Реставрация окон из ПВХ

Оконная рама из ПВХ, обычно белого цвета. Надо обновить или покрасить в другой цвет, например дочка хочет розовые рамы как у Барби. Для ПВХ идеально подойдёт краска на акриловой основе. Акриловые эмали можно наносить на ПВХ без грунтовки. Сейчас акриловые краски выпускаются и в аэрозольных баллончиках. Покраска из баллончика даёт неоспоримое преимущество перед традиционной кисточкой. Быстро и без усилий получим гладкую глянцевую поверхность.

Аэрозольная краска в балончиках

Окрашивание пластика в автомобиле

Автомобильный бампер или корпус бокового зеркала черного или темно-серого цвета, не крашеный, восстановлен после аварии. Сейчас выпускаются текстурные (структурные) краски по пластику в аэрозольной упаковке. Gamma-paint комплектует баллончик профессиональным распылителем с поворотной форсункой. Факел распыла получается широким и плоским, поворотом форсунки формируется удобное направление плоскости распыла. Текстурная краска содержит твердые калиброванные гранулы потому окрашенная поверхность получается шероховатой. Количеством слоёв и расстоянием от баллончика до объекта добиваемся имитации фактуры некрашеного пластика. Текстурная краска в баллончиках разработана для пластика, но обязательно использование специальной грунтовки по пластику.

Аэрозольная краска антигравий

Как проводится грунтовка по пластику из баллончика

Отдельно остановимся на грунтовке по пластику. Сейчас даже профессиональные маляры в автосервисах используют грунтовки по пластику в аэрозольных баллончиках. Ведь расход грунтовки очень маленький. Грунтовка наносится тонким, почти сухим слоем, «припыляется». Грунтовка обычно прозрачная и очень жидкая, как вода, потому даже припылить из баллончика без подтёков не просто. Нельзя чтоб поверхность заблестела вы должны увидеть матовый капельный блеск не более. Задача грунтования пластика создание адгезионного слоя за счет разъедания грунтовкой поверхности. Такие грунтовки работают практически со всеми видами пластмасс за исключением некоторых сортов полиэтилена, которые нельзя в принципе покрасить в домашних условиях. Использование грунтовки по пластику необходимо всегда кроме пары ПВХ – акриловая эмаль, и даже здесь не будет лишним.

Читайте так же:
Линия для производства грунтовок

Сейчас, благодаря грунтовке по пластику, для окраски пластмасс можно использовать обычные акриловые краски в баллончиках. А такие краски как хром, золото, молотковые позволят воплотить в жизнь любые ваши идеи. Акриловая краска эластична и атмосферостойкая. Также краска на акриловой основе защитит пластик от разрушения УФ излучением.

Краска в балончиках хром

Плюсы краски в аэрозольном баллончике

Нанесение аэрозолей на пластик имеет множество плюсов:

  • Удобство окрашивания;
  • Большой выбор цветов;
  • Не нужно смешивать краски;
  • Быстрота окрашивания;
  • Нет необходимости применять малярные инструменты;
  • Краска ложится ровным тонким слоем;
  • Возможность имитации любой фактуры – ткань, зеркало, камень;
  • Под воздействием ультрафиолета цвета долго не выгорают;
  • Экономное расходование краски;
  • В случае перекрашивания пластика новый слой краски легко перекрывает предыдущий.
  • Внешние условия

Чтобы процедура окрашивания была комфортной и безопасной, наносить краску нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Температура воздуха должна быть 15-20 градусов, а влажность – не больше 70%. Важный фактор – температура пластиковой поверхности и краски должна быть приблизительно одинаковой.

Следуя рекомендациям этой статьи, вы сможете без проблем покрасить пластик, не допуская ошибок.

Рекомендации по использованию герметика для пластмассы

Нанесениг грунта по пластику на деталь

Для герметизации стыков, фиксации пластиковых деталей автомобиля применяют герметик. Современный герметик состоит из полимерной смолы с добавлением отвердителей, наполнителей и прочих компонентов. Многие смеси являются универсальными, применяются для различных материалов, но все же лучше пользоваться специальной смесью для пластика.

Герметик для пластмассовых элементов имеет белый или прозрачный цвет. Он выпускается в удобных упаковках: картриджах, тюбиках, флаконах, шприцах-дозаторах. Чтобы максимально эффективно использовать герметик, воспользуйтесь нашими полезными советами.

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого ее надо вымыть, хорошенько высушить, обезжирить уайт-спиритом.
  2. Если имеются остатки старого герметика или клея, они должны быть удалены. Не пользуйтесь для этого наждачной бумагой, чтобы не образовалось царапин.
  3. Герметик наносится на одну из поверхностей, чтобы при последующем разъединении не было проблем. При этом будьте очень внимательны, проследите, чтобы состав лег на поверхность сплошной линией, без разрывов.
  4. Не соединяйте детали сразу, герметик должен подсохнуть несколько минут.
  5. Время высыхания состава может быть от 30 минут до нескольких часов, эта информация всегда есть на упаковке.

Если вы правильно подберете состав, то результат работы будет качественным и надежным.

Справка! Важно применить именно тот вид герметика, который подходит в конкретном случае, с учетом всех условий. Неподходящий состав не обеспечит прочного и устойчивого соединения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию