Почему цементобетон никак не приживается в России, и чем он лучше асфальтобетона
Почему цементобетон никак не приживается в России, и чем он лучше асфальтобетона
В дорожно–строительной отрасли давно ходят разговоры о целесообразности перехода на цементобетонные дорожные покрытия. Но дальше разговоров пока дело не идет. Преимущества этой технологии давно известны, но, как строили российские трассы на основе асфальта, так и строят. Недавно на площадке издания РБК прошла онлайн-конференция, в рамках которой эксперты обсудили причины недоверия к цементобетонным дорожным покрытиям, а также плюсы и минусы внедрения цементобетона в дорожном строительстве.
Растут как на дрожжах
Компании-зомби — это фирмы, не генерирующие прибыль и живущие в долг. В США их число неуклонно растет в последние годы – во многом благодаря многолетней крайне мягкой денежно-кредитной политике Федеральной резервной системы.
Согласно определению Банка международных расчетов (БМР), «зомби» — это публичная компания, которой минимум 10 лет и чьи процентные платежи по займам превышают прибыль до уплаты процентов и налогов. Иными словами, такая компания нуждается в постоянных финансовых вливаниях, чтобы поддерживать свою деятельность. Эти фирмы серьезно тормозят экономику, потому что удерживают активы в компаниях, которые не могут позволить себе инвестировать и развивать свой бизнес.
«Прибыль таких компаний не покрывает их расходы на обслуживание долгов даже по сверхнизким процентным ставкам», — отмечается в исследовании Банка международных расчетов (БМР). Пару лет назад ряды зомби уже пополнила одна из крупнейших американских корпораций — General Electriс, она до сих пор балансирует на грани банкротства.
Пандемия обострила ситуацию. Проанализировав финансовые показатели 3 тыс. крупнейших публичных компаний США, Bloomberg выяснило, что почти 200 — уже в рядах зомби. Это более 15% публичных компаний с рыночной капитализацией свыше $300 млн.
Долгов они накопили на $1,4 трлн. Эта сумма почти втрое превышает задолженность зомби-компаний на пике финансового кризиса 2008 года. К живым мертвецам эксперты отнесли и некогда знаковые американские компании — Carnival, Delta Air Lines, Exxon Mobil, Macy’s.