Как правильно шпатлевать автомобиль
Как правильно шпатлевать автомобиль?
Шпатлёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпатлёвки и она затвердевает.
Шпатлеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.
Перед началом шпатлевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.
Для размешивания шпатлёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпатлёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпатлёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.
Шпатлёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпатлёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпатлёванной поверхности.
Первым делом установить причину
Начинать нужно именно с этого, в противном случае все работы могут быть проделаны впустую. Характерный пример – усадка здания. Если усадочные процессы еще не завершились, то трещина может появиться вновь, но и медлить в этом деле нельзя, потому что некоторые трещины имеют свойство разрастаться и наносить больший ущерб.
- Усадка происходит только в новых постройках. Если здание старое, то эту причину можно сразу отмести.
- Воздействие влаги также может приводить к появлению трещины. Источником воды может быть поврежденная крыш. В этом случае лучше сначала устранить протечку, а потом переходить к ремонту помещения.
- Нарушение технологий работы с материалом может также привести к появлению трещин. Распространенной проблемой является отсутствие грунтовки.
Советы профессионалов
Чтобы качественно подготовить дверь к покраске, недостаточно просто выполнять инструкции, написанные на упаковке со шпатлёвкой. Очень полезно, выполнять рекомендации бывалых мастеров, занимающихся своим делом много лет и знающих профессиональные секреты.
- Во-первых, нельзя забывать о технике безопасности, особенно в момент зачистки дверного полотна шкуркой или шлифовальной машинкой. Дыхательные пути нужно закрывать респиратором, так как в некоторые виды шпаклёвок включены опасные компоненты. Особенно это касается материалов для работы с металлом. Глаза необходимо защищать специальными очками в виде маски.
- При покраске нужно озаботиться притоком свежего воздуха, так как большинство красок в своём составе имеют опасные для здоровья растворители. Вдыхание их паров приводит к болям в голове и даже к потере сознания.
- Рассчитывая время до полного высыхания очередного слоя, нужно учитывать температуру и влажность окружающей среды. Если тонкий слой шпатлёвки по металлу может высохнуть летом за 4–8 часов, то зимой на это потребуется 12–15 часов. Расчёт времени позволит правильно спланировать работы и сроки их завершения. Нельзя работать в сырую, дождливую погоду.
- Если это возможно, то для работы полотно лучше всего снять с петель и установить на леса параллельно полу. Это облегчит работу, сделает слои шпатлёвки или краски ровными, без подтёков.
- Во время покраски не нужно стараться укрыть полотно с первого раза. Краску нужно наносить в несколько слоёв, причём каждый раз на полностью высохшую поверхность. Это качественно укроет полотно, сделает слой краски плотным, прочным.
- Если не удалось избежать подтёка, не нужно стараться растереть его тряпкой или кистью — это только ухудшит ситуацию. Лучше просто дать краске высохнуть, а затем затереть неровность шлифовальной шкуркой, а затем покрасить её ещё одним слоем.
- Перед началом работ необходимо снять всю фурнитуру — декоративные накладки на замок, дверной глазок и т. д. Если это невозможно, то эти элементы нужно закрыть бумагой, тщательно приклеив её к укрываемой поверхности. Для этого подойдёт обычный канцелярский клей или ПВА.
- Чтобы слой краски был равномерным, однотонным, нужно красить полотно без остановки, нанося слой краски сразу на всю поверхность. Если сделать перерыв, дать половине нанесённой краски высохнуть, то в дальнейшем одна часть будет отличаться тоном цвета от другой, прокрашенной позже. Особенно это касается покраски автомобильной двери или любой другой его части.
- Что ни писал бы производитель о скорости высыхания своей краски или шпаклёвки, нужно отводить на это больше времени — примерно на треть. Если на упаковке написано, что краска сохнет, например, 6 часов, то нужно подождать минимум 8. Это убережёт свежеокрашенную или зашпаклёванную поверхность от следов рук и пальцев.
Самостоятельная подготовка к покраске входной или межкомнатной двери сократит затраты на неё, так как не нужно дополнительно платить рабочим, а качество работ, наоборот, сделает гораздо выше. Так как хозяин делает для себя, а рабочий старается поскорее выполнить заказ и уйти на другой объект. Самостоятельное окрашивание дверного полотна с откосами позволит реализовать любые дизайнерские идеи.