Azu54.ru

Строительный Инструмент
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономическая правда

Китай за 3 года использовал больше цемента, чем США за XX век — ООН

В течение 2011-2013 годов Китай использовал больше цемента, чем Соединенные Штаты Америки на протяжении всего ХХ столетия.

Об этом на своей странице в Facebook сообщает пресс-служба ООН.

«США использовали 4,5 гигатонн цемента в период между 1901 и 2000 годами, а Китай — 6,6 гигатонн в период между 2011 и 2013 годами», — говорится в сообщении.

Напомним, по итогам экономического развития в 2017 году Китай занял второе место среди крупнейших экономик мира.

Как сообщалось, в Министерстве инфраструктуры Украины высказываются за то, чтобы соединить бетонной дорогой 13 морских портов страны — от Рени до Мариуполя.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы «УП. Кляті питання» и «УП. Off the record»

Составные элементы производственного комплекса

Мини-завод по производству цемента должен включать следующие механизмы и узы:

План схема агломерации ( дробления, мойки , сушки)

  • дробильно-сырьевой узел для обработки сырья;
  • помольный механизм; План схема агломерации (дробления, мойки, сушки)
  • печно-обжигательный комплекс;
  • узел дробления и смешивания гипса и клинкера;
  • механизм помола цемента;
  • упаковочный агрегат;
  • лабораторный комплекс для контроля качества.

Технические характеристики оборудования на примере мини-завода Т-100-190, страна-производитель – Россия.

Мини завод по производству цемента, Россия

  • мощность комплексов – до 250 кВт/ч;
  • производительность – до 100 т в сутки; Мини завод по производству цемента, Россия
  • необходимые производственные площади – 4800 м 2 , из них закрытые для склада сырья и готового продукта – 1300 м 2 ;
  • количество обслуживающего персонала – 42 человека для работы в три смены (сутки);
  • стоимость – 123 000 000 рублей.

Менее производительный комплекс – Dry Mill от компании Росатех. Характеристики:

  • производительность – 4 т в час;
  • мощность – 700 кВт;
  • необходимая площадь – 50*100 м 2 ;
  • вес комплекса – 170 т;
  • стоимость – 2 900 000 рублей.

Китайские производственные комплексы будут стоить гораздо дороже, например, LUN-PRC, выработкой 120000 тонн в год, цена 137 700 000 рублей.

Экология никого не волнует

Подобным достижениям не все рады в Таджикистане. Некоторые эксперты встревожены тем, что непомерное увеличение численности цементных заводов может нанести непоправимый урон экологии.

Читайте так же:
Можно цемент наносить кистью

На севере Таджикистана президент открыл крупный цемзавод

«Китай в связи с серьезными экологическими проблемами за последние годы активно выводит за пределы своей территории главных загрязнителей воздуха, в частности цементные заводы. По статистике, в более 90 процентах китайских городов превышены нормы содержания вредных веществ в воздухе. В связи с этим, китайских предпринимателей вынудили искать страны с подходящими условиями для развертывания своего бизнеса. Для производителей цемента такой удобной страной оказался Таджикистан, где имеются большие потребности в этом стройматериале. Помимо этого Таджикистан располагает дешевой рабочей силой, что тоже на руку китайским инвесторам», — сказал «АП» независимый эколог на условиях анонимности.

Он с сожалением отметил, что «о губительных последствиях размещения китайского цементного бизнеса в Таджикистане, по всей видимости, никто особо не утруждает себя думать».

Ранее, осенью прошлого года австралийский специалист Дирк ван дер Клей в свой статье «Китай переносить грязное производство цемента в Таджикистан» (China shifts polluting cement to Tajikistan) проанализировал ситуацию, связанную с переносом китайскими компаниями производств в Центральную Азию, в частности в Таджикистан.

Комитет по окружающей среде: цемзаводы не наносят ущерб экологии

В материале отмечалось: «По мере того, как прибыль китайских цементных предприятий в самом Китае сокращается на фоне увеличения расходов из-за внедренных жестких экологических норм, они ищут выгодные места за рубежом для развертывания собственного производства. В этом контексте Таджикистан отвечает подобным требованиям ряда китайских инвесторов. Китайские компании в Таджикистане претерпевают меньше враждебности, чем в других странах Центральной Азии. За последние 3 года благодаря китайским инвестициям производство на таджикских цементных предприятиях увеличилось в 5 раз. Китайские производители цемента в Таджикистане начали пробные поставки в Афганистан и Кыргызстан.

При этом, возможности для дальнейшего расширения маленького рынка Таджикистана ограничены. Во-первых, из-за роста конкуренции в связи со строительством других цементных заводов с участием китайских компаний в других странах региона. Во-вторых, китайские инвесторы сталкиваются с разгулом коррупции в стране. В-третьих, масштабна экономическая нестабильность в РТ.

Читайте так же:
Загрязнение окружающей среды при производстве цемента

В то же время, после окончания строительного бума Таджикистан рискует столкнуться с экологическими проблемами, поскольку производство цемента является одним из наиболее загрязняющих окружающую среду отраслей промышленности в мире и основным источником углекислого газа и смога».

О том, как менялась динамика выбросов промышленных предприятий только в одном Душанбе, смотрите в инфографике экологического портала «Ливень».

Производство бесклинкерного цемента

Производство бесклинкерного цемента на базе гидравлического шлака имеет 3 стадии:

  • процесс плавления исходного сырья для получения шлака
  • процесс охлаждения и помол

При резком охлаждении получают шлак с высочайшей потенциальной способностью реакции. Изготавливают цемент смешивая три компонента: сухой и гранулированный шлак; дополнительный материал в виде порошка; активизатор в малом количестве (2-5% от массы).

Бесклинкерный цемент получают еще перерабатывая гранулированные доменные шлаки, являющиеся отходами металлургического производства. Главными этапами при производстве цемента из шлаков являются: помол шлака, процесс добавления щелочной субстанции. На предприятиях страны накапливаются большие запасы металлургических шлаков. Одним словом – существуют многочисленные источники сырья для альтернативного производства.

Бесклинкерный цемент производят на базе нефелинового шлама. Данный цемент – продукт переработки элеолитовых (нефелиновых) концентратов. Нефелиновый цемент характеризуется небольшим тепловыделением, медленным увеличением прочности.

Грузовики в Хабаровском крае: где «буксуют» колеса из КНР

«Грузовики HOWO начнут собирать в ТОР „Комсомольск“ в 2016 году» — об этом местные СМИ стали писать с прошлой осени. Переговоры между Дальневосточной дорожно-строительной компанией и китайской компанией SINOTRUCK начались в 2015 году, соглашение о строительстве завода было подписано в апреле этого года. Заявку на вступление в ТОР «Комсомольск» ДДСК, правда, пока не подала: как пояснил DV генеральный директор компании Петр Мигалчан, по условиям ТОР для этого сперва надо создать новую компанию, чьей специализацией будет именно сборка грузовых автомобилей.

Грузовики HOWO с более мощным, улучшенным двигателем на заводах самого SINOTRUCK в Китае только недавно запустили в производство: по данным производителя, такие машины смогут пройти до 100 тыс. км без капитального ремонта (пока этого предела не успела достичь ни одна из выпущенных машин, поэтому рекордная цифра ещё не определена). По словам руководителя ДДСК, российские «Камазы» и другие модели, выпускающиеся на отечественных заводах, без замены масла в среднем могут проехать не больше 10−25 тыс. км.

Читайте так же:
Морозостойкие добавки для цементного раствора

Сборка грузовиков SINOTRUCK на заводе в Китае

Кадр из видео с сайта производителя

С размером своей доли в уставном капитале китайские партнёры, продолжает Мигалчан, ещё не определились: «Мы предложили им до 50%, но для них это не принципиально, сначала они должны всё изучить». При этом объёмы выпуска в первые пять лет уже детально прописаны. В 2016 году завод должен произвести 500 машин — пробную партию, в 2017 году — 1500, в 2016-м — 2000, к 2021 году планируется выпускать 4000 грузовиков, на производстве задействуют 1000 местных рабочих. Первые 60 человек, которые приступят к работе в этом году, отправятся на стажировку на одно из предприятий SINOTRUCK в Китае.

Серьезным препятствием для проекта, по словам российской стороны, является отсутствие таможенного пункта в Комсомольске

Большинство запчастей, необходимых для сборки грузовиков этой модели, в России не производится — ввозить их «россыпью» через таможенные пункты в других регионах обойдется дороже, чем экспорт в Россию готовых грузовиков. «Если машина будет собрана в Китае, мы платим 5% пошлину, если ввозим запчасти — 20%, тогда об этом проекте придется забыть», — уточнил гендиректор ДДСК.

Ещё одна проблема, которая может задержать проект, — сертификация новой модели в России. Институт, занимающийся сертификацией, находится в Москве — сначала SINOTRUCK-DV придется доставить один из грузовиков в столицу. Затем машина будет проходить различные испытания: «Это может длиться очень долго — до года», — указал Мигалчан. У хабаровских властей есть план создать сертификационный центр на территории Комсомольска-на-Амуре. Но это план на 2017 год, и, будет ли этот центр проводить сертификацию новых моделей машин, пока не известно.

Читайте так же:
Можно ли залить полы цементным раствором

Новые рабочие места:

Резиденты с китайским участием: ДДСК пока не подал заявку на вступление в ТОР

Трудностей в защите бизнес-плана для вступления в ТОР гендиректор ДДСК, впрочем, не видит. «У нас задача уже в 2016 году начать сборку, чтобы показать нашим китайским партнерам, что все эти проблемы решаемы», — говорит Мигалчан. Традиционно считается, что китайцы готовы ждать хоть сто лет, однако молодой топ-менеджмент в SINOTRUCK, по его словам, настроен более чем решительно. «Они заинтересованы и сами предложили начать экспериментальное производство», — отметил директор.

Команда из нескольких человек для работы с русскоязычными партнёрами в китайской компании сформирована уже давно: топ-менеджер, который занимается открытием новых заводов SINOTRUCK в странах СНГ, учился в Москве, так что к помощи переводчика на переговорах приходится прибегать в исключительных случаях. В 2008 году SINOTRUСК планировал организовать совместное предприятие с российской компанией «АМО ЗИЛ», но из-за кризиса проект не был реализован. Получится ли это сделать сейчас, по словам гендиректора ДДСК, будет известно в течение одного-двух месяцев. «Если упремся в федеральные барьеры на уровне таможенного сопровождения или сертификационного оформления, на этом и остановимся — будем писать бесконечные письма в Москву, с надеждой на то, что проблемы решат», — пояснил Мигалчан.

Эффект синергии

Вторая линия была запущена в 2015. Общий объём инвестиций составил 43,2 млрд тенге. Теперь у завода, помимо всего прочего, собственные железнодорожный и автомобильный парки.

Standard Cement сейчас практически не зависит от внешних поставщиков, – поясняет Бауржан Сейтжанов. – Мы закольцевали весь цикл производства, начиная с карьеров и заканчивая упаковкой и тарировкой цемента, оборудовав высокотехнологичным инспекционным лабораторным оборудованием систему контроля.

Зачем Раимбек Баталов хочет «оцифровать» МСБ

Зачем Раимбек Баталов хочет «оцифровать» МСБ

На балансе материнской компании несколько карьеров – угольный, известняковый, рудный, глиняный, песчаный, которые полностью обеспечивают предприятие сырьем требуемого качества. Электроэнергия тоже своя – на месторождении Кенлык у Сейтжановых завод по переработке попутного газа в сжиженный пропан-бутан и автогорючее, который попутно ещё и вырабатывает 68 МВт электроэнергии. По своей линии электропередачи ток поставляется до сетей КЕGОC, часть продаётся Кызылординской области, а остальное идёт на нужды цементного завода.

Читайте так же:
Истинная плотность цемента м400

Всё это позволяет контролировать себестоимость и продолжать интенсивный рост, хотя конкуренция на цементном рынке с вводом в строй новых предприятий всё более ужесточается. Уже пятый год выручка и объёмы производства Standard Cement растут в среднем на 20% ежегодно. В 2018 предприятие, по словам собеседника, вышло на производство 1,8 млн тонн цемента, практически дойдя до пределов проектной мощности.

Конечно, локальный рынок не смог бы переварить такой рост – несмотря на некоторое общее восстановление экономики после «жёсткой посадки» 2016 года, внутреннее потребление портландцемента в Казахстане падает – по статистическим данным, за девять месяцев 2018 внутри страны было продано 7,26 млн тонн, что на 2,5% ниже показателей 2017 года. Перспективы развития дает экспорт. Увеличились поставки казахстанского цемента в Россию и Кыргызстан, но больше всего возможностей для рывка предоставил, конечно, Узбекистан – за тот же период текущего года, согласно данным стат­агентства, соседи купили нашего цемента почти на $60 млн, притом что в 2016 объём сделок был микроскопическим, а до этого Казахстан сам закупал цемент у узбеков.

Китай-2060

Для того чтобы точно говорить о перспективах нового экокурса КНР, необходимо дождаться детальной дорожной карты непосредственно от властей республики. Скорее всего, китайское правительство представит ее в марте 2021 года, в своем 14-м пятилетнем плане. По оценке компании Sanford C. Bernstein & Co, переход страны к новой экономической модели может обойтись ей в $5,5 трлн и потребует применения технологий, которые сейчас практически не используются.

Пока же объемы парниковых выбросов, произведенные Китаем за минувшее лето, оказались выше, чем годом ранее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector