Azu54.ru

Строительный Инструмент
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно

Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.

Конечно сейчас не проблема купить готовый холст, но, во-первых, это достаточно дорого, а во-вторых самостоятельно подготавливая основу вы расширяете возможности своей живописи. На готовых холстах всегда нанесен акриловый грунт. Он универсальный, но далеко не для всех задач лучший. Попробовав разные грунты вы поймете, насколько не похожи друг на друга их свойства и какие интересные технические приемы они позволяют применять.

Но начнем с начала.

Свойства

Итак, поговорим о свойствах таких прозрачных грунтов для разных поверхностей. Суть их состава в том, что за счет его химии происходит уплотнение и укрепление самой древесины по причине проникновения молекул грунтовки в само покрываемое изделие.

Поверхность древесины, покрытая прозрачным грунтом становится более износостойкой, не поддается действию влаги, так как та образует на ее поверхности гидрофобную пленку.

И поэтому, например, дверь, в процессе изготовления которой не применялась прозрачная грунтовка, гораздо быстрее «постареет», потому что начнет гнить из-за проникающей внутрь воды.

Можно ли найти замену грунтованию поверхностей в обычных или каких-то специализированных красках, эмалях, морилках или чем-то подобном? Нет, и еще раз нет.

Ничто не может сделать деревянную поверхность такой влагоустойчивой и обеспечить такую всеобъемлющую защиту, как прозрачная грунтовка, которая обволакивает все древесное волокно, оберегая его.

К слову, если думать о разумном и экономичном расходе материалов для конечного покрытия поверхности дерева (мы уже упомянули о том, что прозрачный грунт является почвой для последующего нанесения лаков, красок и т. п.), то использование грунта является очень даже выгодным вариантом, ведь позволяет использовать наименьшее количество любого финиша, что невероятно важно, особенно на крупномасштабных производствах.

Да и не только на производствах. На сэкономленные на красках деньги купите шоколадок себе или детям.

При обработке изделия прозрачной грунтовкой вы можете использовать валик или кисть, как вашей душе угодно.

Исключения составляют прозрачные грунтовки в баллончиках, являющиеся аэрозолями, но, думаю, тут все ясно.

Как грунтовать холст акриловым гипсом: краткое руководство по грунтованию

Автор: Dan in Art Tutorials> Painting Tutorials

Читайте так же:
Когда покрывать стены грунтовкой до покраски стен

Грунтовать холст для масляной живописи несложно и даже не нужно, если вы используете предварительно загрунтованные холсты, купленные в магазине.

Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!

Но если вы сделали свои собственные подрамники или даже просто натянули незагрунтованный хлопковый холст на купленные в магазине подрамники, очень важно использовать акриловый гипс, чтобы покрыть поверхность холста, прежде чем наносить масляную краску.

При этом, вот простое руководство, которое точно покажет вам , как загрунтовать холст.

Перед тем, как начать, вам понадобится несколько ингредиентов: акриловый гипс (можно найти в любом магазине художественных товаров), обычная кисть для рисования, немного воды, миска и ложка и, конечно же, необработанный холст.

Most Gesso довольно густой, поэтому перед грунтованием его необходимо смешать с водой. Если вы этого не сделаете, вы, вероятно, в конечном итоге останетесь с множеством неровных пятен от акриловой кисти на холсте.

Первое, что вам нужно сделать, это взять миску, налить ложку или две мармелада и налить немного воды.

На самом деле я не измеряю конкретные количества, я просто добавляю понемногу, пока не получу правильную последовательность.

Так как вы всегда можете добавить еще Gesso или воды, не беспокойтесь об ошибке. Если вам интересно, я, вероятно, использовал полстакана воды

на две ложки Gesso.

Тщательно перемешайте воду и Gesso за пару минут, избавившись от комков.

Продолжайте помешивать, пока он выглядит как творог.

Когда Gesso станет достаточно жидким, чтобы его можно было быстро сбрызнуть из ложки, можно начинать заливку.

Когда вы добавите слишком воды, вы узнаете, что Gesso вообще не схватит вашу ложку. Слишком немного воды , и она будет «капать» в миску, а не моросить.

Когда Gesso станет идеальным, поместите холст перед собой, как если бы вы рисовали.Затем нанесите грунтовку на холст горизонтально, слева направо и обратно.

Если бы этот холст был задуман как высокое, тонкое, вертикальное полотно, то я бы нанес грунтовку перпендикулярно изображенному на рисунке.

Поскольку это должен быть широкий рисунок, я использовал длинные мазки по всей ширине холста.

Полезно работать в хорошо освещенном месте, чтобы через грунтовку было видно, где необработанный холст виден. Крошечные пятна могут проскользнуть сквозь них, даже если вы будете осторожны.

Обязательно вернитесь и найдите пропущенные места, и не забудьте также загрунтовать края.

Проверьте края холста на наличие потеков и подтеков. Если вы обнаружите их, разгладьте их кистью, прежде чем они высохнут.

Цель — идеальная безупречная поверхность, включая края.

Когда все полотно будет покрыто, дайте ему высохнуть (это не займет много времени), а затем нанесите второй слой грунтовки.

И если вы разбавили Gesso пухом ОЧЕНЬ много воды, вы можете даже подумать о трех или четырех слоях, чтобы гарантировать, что необработанный холст должным образом покрыт.

Когда последний слой высохнет, можно приступать к рисованию!

ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ

Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников.Нажмите ниже, чтобы узнать больше!

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Шаг 3. Грунтовка акрилом

После удаления шероховатостей пройдитесь по холсту мокрой тряпкой. Она удалит мелкие пылинки и грязь. Мойте тряпку и протирайте холст до тех пор, пока не убедитесь что он чист. Теперь можно приступить к грунтовке.

Если холст у вас сухой, рекомендую его увлажнить, так как на влажный холст акрил ляжет ровнее. Делается это просто — окуните кисть в емкость с водой и быстро пройдитесь по холсту.

Пока он снова не высох, черпните немного грунта и начинайте наносить на холст. Лучше начинать с края и плавно передвигаться к другим участкам.

Грунт будем наносить в несколько слоев, поэтому на данном этапе не стоит задача полностью покрыть старую краску и получить идеально белый холст.

На первом слое этого не получится. Поэтому наносите грунт тонким слоем, равномерно.

Помните, что акрил сохнет быстро, поэтому работать нужно энергично. По мере высыхания кисти слегка окунайте ее в емкость с водой и продолжайте растирать грунт.

Если грунт будет слишком густой, разбавляйте его водой прямо на холсте. Иначе получится не ровная поверхность.

После завершения нанесения первого слоя положите кисть в емкость с водой и оставьте холст высыхать. Сохнет он недолго — порядка 20-40 минут.

Во время перерывов не забывайте ложить кисть в емкость с водой! В воде акрил не высохнет. В противном случае вы не отмоете акрил и испортите кисть.

После высыхания первого слоя повторите процесс нанесения еще раз. Таким образом, нанеся несколько слоев, можно добиться белого холста, готового для использования.

Натяжка холста

Для натяжки используют деревянные клещи с широким захватом и маленькие гвозди либо степлер. Гвозди более точно и надежно фиксируют холст, а скобы степлера меньше травмируют полотно. Шаг гвоздей должен быть не менее 3-4 см. Сначала нужно обрезать холст по размеру подрамника, учитывая запас по краям более 3 см для загиба, чтобы край не распустился со временем. Потом фиксируют один угол и с помощью щипцов производят натяжение, ориентируясь на нити, которые должны идти параллельно по всей длине. Для верности можно прочертить линию карандашом и ориентироваться по ней.

Таким образом, закрепляются все углы. Потом, начиная с середины и продвигаясь от центра к углам, натягиваются боковые стороны. Силу натяжения необходимо рассчитать так, чтобы холст не прогибался под кистью, но при этом и не погнулся, не сорвался с креплений. Качество натяжки напрямую зависит и от выбора подрамника – это должна быть прочная, легкая, разборная конструкция, так как холст придется периодически подтягивать. Серый налет, покрывающий подрамник, говорит о наличии на его поверхности микроорганизмов, способных испортить картину. Перед натягиванием раму нужно смазать олифой, избегая мест соприкосновения дерева с холстом, и измерить диагонали.

Процесс создания пейзажа

Техника «мокрое по мокрому» в том числе подразумевает предварительную грунтовку жидкой краской, в основном это белила, но может быть и прозрачный, черный (для ночных и зимних пейзажей) цвет. Основу можно заказать в художественном магазине или сделать самостоятельно, для этого немного сырья необходимо выложить в ёмкость и постепенно добавить льняное масло, перемешать. Важно! Краска не должна стекать, лучше не долить масло, чем переборщить.

Мастихин Боба Росса

Когда грунтовка готова, можно нанести её на холст тонким слоем. В идеале, после прикосновения пальцем к грунтованному белилами холсту должен оставаться легкий отпечаток, который не закрывает рисунок отпечатка на пальце. Влажный слой служит основой для плавных переходов от одного цвета к другому и не высыхает примерно сутки при комнатной температуре. По этой причине все переходы должны быть прописаны в течение этого времени. Собственно, всё, можно приступать к импровизации.

На видео уроках подробно показан алгоритм действий художника: какой кистью пишутся те или иные элементы, где и как используется мастихин, как прорабатываются мелкие детали, как легко и реалистично прописать небо, облака, водопады, лес, кроны деревьев, траву, горы.

Уход за кистями

Кисти для масляной живописи служат недолго, и потому художникам приходится часто пополнять свой набор кистей. Если кисти в работе ежедневно, то по окончании дня можно их слегка обмывать в каком-нибудь не сохнущем масле (например, сезамном или сурепном) и потом, обмакнув их в чистое масло, положить до следующего дня. На другой день, выжав тряпкой масло, обмакнуть в высыхающее масло (например, маковое) и ещё раз выжать, а затем уже брать ею краски с палитры. Подобным же образом, если требуется очистить кисть во время работы, надо её слегка вымыть в маковом масле и обтереть. Если работа прекращается на несколько дней и далее, то кисть надо сперва вымыть в каком-либо масле, потом в керосине, затем в мыльной теплой воде и в чистой воде. Флейцы не надо мыть в масле, а только в мыльной воде и затем в чистой. В недавнее время стали делать для механической чистки кистей приборы, состоящие из двух круглых щетинных щёток, которые могут вращаться на осях. Щётки касаются окружностями; кисть помещают между ними и, вращая щетки, очищают её от краски. Аппарат находится в ящике, куда наливается вода: сначала мыльная, потом чистая. Акварельные кисти надо мыть в нескольких водах; в особенности, после некоторых красок, которые упорно держатся в корнях волосков; затем кисти надо дать правильную форму и положить ее высохнуть. Хорошо сохраняемая кисть служит очень долго.

Щетинные кисти хороши для тонирования основы — грунтов и нанесение самого грунта. Хорошо использовать для закладки «подмалёвка» в технике алла-прима. Имеют хорошую износостойкость и незаменимы в работе над большими поверхностями холста (при покупке — выборе щетинных кистей надо внимательно проверите щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком). Колонковые кисти — отличаются тонкостью, упругостью, хорошей эластичностью и мягкостью. Имеют прекрасный кончик. Очень хороши в работе над деталями. Белочка более мягка и менее упруга, чем колонок. Немного тоньше и пушистей. Хорошо вбирает и отдает краску. Кисти из синтетического волокна легче очищаются от краски и имеют хорошую износостойкость в работе с любыми поверхностями. Хорошо подходят для работы акриловыми и масляными красками. В последнее время качество синтетических кистей сильно возросло и ими уже можно выполнять множество задач. Алла прима — техника масляной живописи быстрыми смелыми мазками, позволяющая выполнить картину (или ее фрагмент) за один сеанс, до высыхания красок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector