Гроб, нунчаки и кирпич: 10 самых странных вещей с логотипом Supreme
Гроб, нунчаки и кирпич: 10 самых странных вещей с логотипом Supreme
В 2018 году платформа персональных рекомендаций Lyst назвала логотип Supreme самым популярным, подчеркнув, что этому во многом способствовали многочисленные коллаборации, которые традиционно расширяют географию и аудиторию марки. Их за 26 лет существования Supreme было действительно много: например, с брендами уличной одежды Stone Island, A Bathing Ape, The North Face и Vans, с японскими авангардистами Comme des Garçons и Undercover, а также с представителями люксового сегмента: Rolex, Jacob & Co и Louis Vuitton. Особым прецедентом стали чемоданы Supreme, созданные в сотрудничестве с Rimowa и раскупленные за несколько секунд, несмотря на ценник в $1800. Желание людей присвоить все, на чем есть красный логотип с белыми буквами, даже если для этого придется стоять в очередях гораздо больших, чем в магазины Apple после релиза нового iPhone, неоднократно анализировалось в экспертных материалах и даже книгах.
«Важно, что Supreme был основан скейтерами в Нью-Йорке. Это делает бренд аутентичным или воспринимаемым таковым. Тот факт, что он на протяжении многих лет привлекал других дизайнеров к сотрудничеству, не имеет значения. Все сводится к тому, что люди, которые носили вещи Supreme, были оригинальными, они делали это не ради соответствия тренду», — рассказывал Джонатан Габай, автор книги «Психология бренда: восприятие потребителей, корпоративная репутация».
Сам основатель бренда Джеймс Джеббиа объяснял, что Supreme — это не одежда, а образ мышления. Люди, покупающие новинки марки, будто бы вступают в клуб единомышленников, которые обладают одинаковыми культурными познаниями, непонятными и недоступными другим.
Иногда этими новинками становятся не только одежда, обувь и аксессуары, но и, к примеру, пепельницы, бритвы и складные ножи, которые Supreme выпускает в рамках сезонных коллекций или коллабораций. Кто-то покупает их для себя (в 2018 году портал Fashionista даже выпустил материал о мужчинах, которые, съезжая от родителей, стремятся обставить квартиру предметами Supreme), а кто-то — с целью перепродажи на ресейл-платформах и престижных аукционах. Особенно редкие вещи, созданные в единственном экземпляре или лимитированным тиражом, оцениваются в тысячи или даже десятки тысяч долларов. Так, автомат для игры в пинбол Stern Pinball с логотипом Supreme был продан на аукционе Christie’s за $32 500, а мини-байк Coleman — за $7500 при оценке в $3–5 тыс. Но это далеко не самые удивительные случаи.